ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Вопросы обеспечения безопасности

Обеспечить безопасность при эксплуатации системы, в состав которой входят промышленные роботы, можно, если сконст­руировать ее так, чтобы операторы физически находились вне зоны действия робота.

В ФРГ у производителей роботов треть времени, затрачи­ваемого на их программирование, уходит на обеспечение требо­ваний техники безопасности. Однако даже в таких тщательно проработанных ситуациях имеют место несчастные случаи и травмы операторов. Поэтому для человека эффективнее и без­опаснее всего было бы осуществлять диспетчерское (суперви - зорное) управление с помощью автоматизированных инфор­мационных сетей (эта проблема обсуждается ниже). Однако остается потенциальная опасность получения травм обслужи­вающим персоналом и наладчиками во время выполнения про­филактических мероприятий и ремонтных работ. Эта опас­ность может быть уменьшена (но не устранена полностью) по­средством правильного учета вопросов безопасности при раз­работке заданий для такого персонала.

В табл. 7.9 приведено процентное распределение различных видов созданных промышленными роботами предаварийных (в смысле несчастных случаев) ситуаций, полученное в ре­зультате проведенных в Японии исследований по проблемам безопасности [29].

Из этой таблицы следует, что «~28% предаварийных ситуа­ций можно отнести на счет человека, ~61%—на счет обору-

Таблица 7,10. Надежность роботов [29]

Причина предаварийной ситуации Доля, %

Неправильные действия робота в обычной ситуации 5,6 Неправильная работа периферийного оборудования в обычной ситуации 5,6 Неосторожное приближение человека к роботу 11,2 Неправильные действия робота в процессе обучения н при пробном прогоне 16,6 Неправильная работа периферийного оборудования в процессе обучения робота и при пробном прогоне 16,6 Неправильные действия при выполнении ручной операции 16,6 Неправильные действия при выполнении проверок, регулиро­вок и ремонта 16,6 Другие причины п 9

Дования, а ~ 11 % классифицировать невозможно. Более по­дробная классификация тех 61% ситуаций, к которым имеют отношение роботы, приведена в табл. 7.10.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.