ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

УЧЕТ СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА ЧЕЛОВЕК—ЭВМ

В условиях широкого распространения интерактивных вычис­лительных систем и все возрастающего числа пользователей, не являющихся профессиональными іпрограмміистам>и, оптимиза­ция взаимодействия человека с ЭВМ должна осуществляться посредством формирования диалога и управления им. Тра­диционно учет поведенческого фактора при создании интерфей­са <с ЭВМ сводится в основном к рассмотрению аппаратных особенностей и организации рабочего места пользователя. При разработке аппаратных средств вычислительных машин чело­веческий фактор учитывается при выборе клавиатуры, расчете времени реакции системы и обеспечении требуемого качества экранов дисплеев. В то же время при проектировании рабоче­го места используется информация, связанная с антропомет­рическими характеристиками пользователя и факторами, обес­печивающими нормальную рабочую обстановку, такими, как освещение, вентиляция и пространственное расположение бло­ков вычислительной установки.

Правильная организация информационного интерфейса между человеком и ЭВМ, особенно для пользователя-непро­фессионала, зачастую может оказаться более важной, чем во­просы оптимального выбора аппаратуры и ее размещения на рабочем месте. Передача и получение данных через такой ин­формационный интерфейс могут быть охарактеризованы как проблемы коммуникации или диалога между человеком и вычислительной машиной. Правильная организация диалога человек — ЭВМ в значительной степени определяет количество информационного обмена и возможности пользователей по принятию решений в ответственных задачах оперативного управления. Цель данного раздела — рассмотреть человеческие факторы, которые следует учитывать при создании програм­много обеспечения таких интерфейсов, и обсудить возможности разработки систем, которые были бы еще лучше приспособле­ны к работе неопытных пользователей.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.