ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Пространство КСС с осью, отображающей человеческий фактор

Ход развития КСС и БИС был представлен на двумерной диа­грамме с использованием осей X и У (см. рис. 9.1). Повышение уровня интеллектуальных способностей и расширение возмож­ностей человеко-машинного интерфейса (т. е. степени, до кото­рой технология приближает способности систем к человеческим) может быть представлено компонентом поведенческого фактора на оси Z. Ход такого развития может быть отображен трехмер­ной пространственной диаграммой, представленной на рис. 9.2. В результате непосредственного проецирования пространства М — КСС на плоскость X—У по оси Z можно получить такую же двумерную диаграмму КСС — БИС, как и показанную на рис. 9.1.

Вклад в общественное развитие — жизненно важная цель КСС

Рис. 9.2 отражает один важный факт, связанный с компьютер­ными средствами поведенческого общения, — стремление к усо­вершенствованию технологии КСС и содействие социальному развитию путем совершенствования и применения систем с целью удовлетворения потребностей индивидуального пользова­теля вследствие применения все более передовой технологии и результатов функционирования КСС.

Конечной целью развития компьютерных средств человече­ского общения является построение общества, в котором вза­имодействие людей С КСС (это некоторое сообщество человек — КСС) может быть представлено в виде «цилиндра» в правой части рис. 9.2. Это важное требование будущего.

Для удовлетворения этого требования должно быть прове­дено специальное рассмотрение многих компонентов человече­ского фактора, включая усовершенствование человеко-машин­ного интерфейса и его интеллектуализацию, популяризацию но­вых средств и снижение их стоимости. В конечном счете вклад КСС в улучшение нашей жизни может увеличиваться благодаря приближению их возможностей к человеческим способностям.

Конструкция КСС будущего должна удовлетворять этим ос­новным потребностям, но одновременно должно быть уделено адекватное внимание их экономичности и уровню качества как систем. Важную роль в этом призвано играть программное обес­печение, расширение объема которого отмечалось выше. Методы создания программного обеспечения, стратегии повышения его качества и многие другие аспекты развития КСС требуют даль­нейшего изучения. Одна из целей в рамках проблемы человек — КСС состоит в создании экспертной системы, в которой будет сконцентрирован накопленный практический опыт в каждой из областей деятельности человека, пригодный для использования при создании программных средств. Такие системы будут обес­печивать высокий уровень содействия человеку, делая людей и машины настоящими партнерами.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.