ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Проектирование меню для работы с цифровым планшетом

Цифровой планшет и буквенно-цифровая клавиатура — два^ос - новных устройства, используемых для облегчения выполнения проектировщиком действий по созданию, хранению и манипули­рованию изображениями, отображаемыми с помощью САПР. На рис. 6.1 показана САПР, предоставляющая в распоряжение проектировщика устройства обоих типов для ввода информации о проекте.

Клавиатура — это интерактивное устройство ввода, обеспе­чивающее немедленное отображение результата непосредствен­но после ввода команды. Недостатком клавиатуры можно счи­тать то, что пользователю необходимо помнить условные сокра­щения команд, а также значения вводимых координат, которые могут выходить, а могут и не выходить за пределы некоторого допустимого диапазона значений. Учет особенностей человече­ского фактора может оказать помощь в решении этой пробле­мы, если выбираемые условные обозначения команд являются краткими, легко запоминаемыми сокращениями. Так, букву L используют для обозначения линии (от англ. «line»), букву С — для обозначения окружности (от англ. «circle») и букву S — для команды останова (от англ. «stop»).

Цифровой планшет применяется как для ввода команд, так и для управления положением курсора на экране, причем все эти действия выполняются с помощью меню [7]. Некоторая об­ласть цифрового планшета может быть ассоциирована с^ изобра­жением меню, а прямоугольники с названиями функций можно отпечатать на тонком пластмассовом шаблоне [77]. На рис. 6.5

Рис. 6.5. Пластмассовая накладка цифрового шаблона [7]. (С разрешения Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, N. J.)

Степень уменьшения, необходимая при создании аналогичной карты для крупномасштаб­ных САПР, приводит к тому, что многие ее элементы становятся нечитаемыми, ио зато более явственна широкая гамма доступных функций, вызываемых с помощью меню. Другим вариантом представления меню является его выдача на экран; при этом указание іужного элемента меню осуществляется с помощью курсора.

Показан вид такого шаблона. Когда пользователю необходимо добавить линию на чертеж, он просто помещает карандаш в со­ответствующий прямоугольник на карте, нажимает кнопку ка­рандаша, а затем последовательно помещает карандаш в точку начала и конца проводимой на экране линии.

На карте меню могут быть обозначены сотни графических функций. Меню может отображаться на экране или быть раз­мещено на поверхности цифрового планшета.

Если меню отображается на экране, возможно использова­ние иерархических систем меню в случаях, когда некоторые команды предшествуют подаче других команд или когда не­большие сменяемые меню оказываются предпочтительнее боль­ших структур, включающих полный набор инструкций [77].

Управляемые системы меню имеют ряд преимуществ по срав­нению с системами, управляемыми с помощью клавиатуры. От­падает необходимость в запоминании имен функций, поскольку они указаны в меню. Более того, пользователь не имеет необ­ходимости в поочередном использовании клавиатуры и цифрово­го планшета при вводе графической информации. Однако поль­зователь вынужден делить свое внимание между экраном и цифровым планшетом. Эту проблему можно разрешить, разме­стив меню на экране и предоставив пользователю возможность указывать конкретную выбранную команду с помощью кур­сора [7].

Использование меню имеет также некоторые недостатки. На­пример, в обзоре [101] указывается, что из 69 опрошенных опе­раторов САПР 35% пользователей ощущают необходимость усовершенствования «планшетных» меню, а 26% отмечают, что меню содержат ряд позиций, которые никогда фактически не используются. Кроме того, ввод сложных чертежей вручную с преобразованием их в цифровое представление оказывается трудоемким из-за сложности поддержания требуемой точности глазомера и координации движений рук в течение длительного времени. В действительности механическая точность преобразо­вания в цифровую форму может превосходить возможности ма­нипулирования проектировщика. Для смягчения проблемы утом­ляемости во многих САПР имеются меню функций, в которых часто используемые команды могут вводиться нажатием един­ственной клавиши.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.