ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Ориентация на пользователя

Основным принципом проектирования интерактивного режима является учет интересов конечного пользователя. Следова­тельно, уже на этапе начальной разработки следует в макси­мально возможной степени привлекать к работе потенциаль­ных пользователей. Авторы работы [61] особо подчеркивают необходимость учета интересов пользователей на ранних эта­пах проектирования и рекомендуют привлекать пользователей к разработке еще на начальных стадиях. Помощь от пользо­вателей может быть получена самыми разными способами, в том числе путем анализа их ошибок [103, 129], статистиче­ской обработки как характерных особенностей пользователя,

Таблица 12. Два варианта классификации-действий Пользователя при его работе с ЭВМ (82|

Классификация действий, требуемых пользователем от ЭВМ


Объединить Ввести

Скомпоновать Сдублировать

Выбрать (пози­цию/объект) Обратиться

Переместить

Прекратить

Дезагрегировать

Создать

Показать

<

Исключить

Произвести разборку

Присвоить имя

Сгруппировать

Вставить

Агрегировать

Совместить

Скопировать

Выдать экземпляр

Отсечь

Уничтожить

Задержать

Завершить

Переименовать

Отменить группировку

Отделить

Отфильтровать

Подавить

Отложить


I Преобразовать (атри-

I бут)

| Исполнить

1 (______ функцию)

Классификация действий пользователя

Манипулировать Инициировать

Искать Просматривать Выделить

Перейти по ссылке

Различить

Распознать

Классифицировать

Вычислить

Перечислить по пунктам Табулировать Подсчитать Интерполировать Транслировать Интегрировать Сформулировать Спроецировать/Экстрапо­лировать Сравнить Оценить Вызвать Подтвердить Ответить Предположить Направить Сообщить Обучить Запросить

Обнаружить

Воспринять

Обработать

Осуществить связь

Получить информа­цию

Идентифицировать

Проанализировать

Синтезировать

Получить доступ Решить

Передать

Принять


Таблица 2.3 Список технических отчетов и книг, использованных в работе 1157]»

(7. 16, 38, 43, 49, 53, 54, 68, 88, 95, 100, 105, >108, 111, 127, 136]

I) Заимствовано из Human Factors Review, 1984, с. 168. Copyright © 1984 by The Human factors Society, Inc (Печатается С Разрешения)

Так и квалификации [69], опроса наиболее типичных пользо­вателей [86], анализа словесных формулировок задач [44J и лротоколов их выполнения [42].

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.