ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этап 2. Формативное оценивание

Формативное оценивание является основным звеном в про­цессе итеративного проектирования. На этой стадии разработ­ки программного обеспечения диалога человек — ЭВМ полу­ченный в результате первого этапа интерфейс реализуется про­граммно, оценивается и корректируется итеративным спосо­бом, пока не будут достигнуты запланированные характеристи­ки диалоговой системы. На рис. 2.4 представлены основные ме­тоды итеративного проектирования, использующие форматив­ное оценивание. В разделах, посвященных быстрой разработ­ке прототипа и интерфейсам, определяемым пользователями, описаны процедуры, с помощью которых можно эффективно реализовать различные варианты программного интерфейса. Для получения оценки эффективности работы с интерфейсом необходимо провести тестирование пользователями нескольких его альтернативных структур. Показанный на рис. 2.4 цикл обратной связи отражает фазу доработки, в процессе реализа­ции которой интерфейс модифицируется согласно результатам приемочного контроля. Данный итеративный цикл — проекти­рование, тестирование и доработка — обеспечивает довольно эффективное совершенствование программного интерфейса.

В дополнение к этому с самого начала работы необходимо предусмотреть использование различных форм документации, включающих печатные руководства для пользователей, встро­енные средства обучения, оперативно доступные инструкции и консультативную информацию. Материал, представленный в гл. 5, содержит обзор основных принципов составления печат­ных руководств. Оперативно доступные консультативные си-

Этап 1 Формативное оценивание

Этап 1 ~|

F------

Быстрое макетирование

1. Инструментальные средства проектирования интер­фейса. A AIDE [65 3 В. BLOX [1Z2] 8. DM5 [721 Г PRESENT [331 Д. FM5 [361

І. Инструментальньїе Средства управления диалогом A IDS [61] В PROLOG [116] В FLAIR [1581 Г RAPID [1<»8] Д. ACT/1 [89] £. SD [661

Интерфейсы, определяемые пользователем [Z3,60,77,58]

Проверка приемлемости д>

Оценивание единичным Оценивание небольшой Гру/ Оценивание в эксплуатаци

Пя пользователя

Ользователем [351 Той пользователей [351 . Онных условиях [351

| Этап 3"

Рнс. 2.4. Этап 2. Процедуры формативного оценивания.

Стемы обсуждаются ниже в данной главе в разделе, посвя­щенном адаптивным системам.

Независимо от формы представления документации на эта­пе формативного оценивания необходимо проверить эффектив­ность ее применения конечным пользователем. В течение ите­ративного процесса проектирования структуру программного интерфейса и форму документации необходимо привести в со­ответствие. Авторы работы [140] рекомендуют использовать метод итеративного проектирования и для разработки самой документации.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Этапы проектирования программного обеспечения интерфейса человек — ЭВМ

Проектирование качественного программного обеспечения ин­терфейса человек —ЭВМ не является жестким, статическим процессом. Характер и содержание каждого интерфейса варьи­руются в соответствии с конкретной областью его использова­ния, и в группах разработчиков часто …

Оценка эффективности человеко-машинных систем

Существует целый ряд общих методов оценки эффективности для различных уровней характеристик человеко-машинных сис­тем, однако оценка эффективности распознавания речи в слож­ней задаче управления, связанной с отображением информации, представляется задачей более трудной …

Потребность в документации

Соответствующая документация необходима для обеспечения эффективных и экономичных процедур разработки, использо­вания и сопровождения программных систем в целях организа­ции систематического обмена информацией между управленчес­ким персоналом, разработчиками системы и пользователями на всех …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.