бизнес

Маркетинговые решения для малого бизнеса

Крупные компании с большим оборотом средств обычно определяют стратегию развития с помощью привлечения консалтинговых фирм и экспертов в области маркетинга, а также путём тщательного анализа рынка, но всё это стоит денег, и немалых. А что делать мелким предпринимателям, если лишних средств на маркетинговые исследования нет, а двигаться вслепую не хочется? Предприятиям малого бизнеса тоже нужны чёткие планы. И для их составления вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие исследования.

Доморощенный маркетинг

На самом деле инструментов для проведения исследований рынка вокруг нас немало, надо только уметь их применять, а также видеть то, что вокруг нас. Вот навскидку основные источники информации, которые можно использовать:

  • местные газеты;
  • телевидение;
  • опросы клиентов;
  • статистические материалы в СМИ.

Ведь исследования — это зеркало, отражение того, как видят компанию окружающие люди и клиенты. Надо только не полениться и заглянуть туда.

Хозяин небольшой кофейни вполне способен определить «счастливые часы» и уровень популярности своего заведения, просто наблюдая за количеством и составом посетителей в течение дня. Имеет смысл проанализировать спрос на то или иное блюдо путём подсчёта заказов. Можно предложить каждому посетителю заполнить небольшую анкету с претензиями и пожеланиями. Немало пищи для ума дадут разговоры со случайными людьми: они, сами того не подозревая, могут подкинуть массу необычных идей.

Из местных газет и телевидения тоже можно получить немало ценной информации, причём совершенно бесплатно. Там часто можно найти материалы о том, какие товары наиболее популярны среди покупателей в данном регионе или городе, а также отследить активность конкурентов по количеству и содержанию публикуемых ими рекламных объявлений. В СМИ в свободном доступе легко найти массу статистических материалов, надо только не полениться отыскать и проанализировать их.

После проведённых исследований можно подготовить новый бизнес план и начинать действовать! Ведь теперь вы работаете не на ощупь, а вооружены информацией.

бизнес

Как составить бизнес-план?

Составление бизнес-плана важный и ответственный момент, как для целостного нового проекта, так и для развития отдельных направлений уже созданного предприятия. От грамотно составленного плана развития бизнеса во многом зависит коммерческий …

Как открыть собственный бизнес по ремонту автомобилей

Ежегодно количество автолюбителей возрастает в несколько раз, но вот только часть из них умеет с ними правильно обращаться и понимать, так сказать, с полуслова. А что делать остальным? Конечно же, …

Бизнес под ключ — солнечная электростанция по зеленому тарифу 30кВт

В 2015 году было так: //msd.com.ua/solnechnaya-energetika/solnechnaya-energetika-v-ukraine-2015-2016-goda/ - от 30 000 долларов 30кВтная солнечная станция, и то без металллоконструкций и креплений... Срок окупаемости растягивался, без трекеров в Украине в среднем 6000 …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.