бизнес

Дорогой и дешевый бизнес

И у каждого успешного предпринимателя есть своя методика тренировки. Которую он совершенствует всю жизнь, хотя не всегда отдает себе в этом отчет. Успешный предприниматель обладает хорошей способностью к рефлексии, он способен объективно посмотреть на свою собственную деятельность и откровенно сказать самому себе о ошибках. Это возможно потому, что предприниматель очень любит себя, и верит себе. Он способен найти в своей деятельности колоссальное количество ошибок и глупостей, и при этом остаться уверенным в себе, и так же продолжать любить себя.

Ошибки дают ценную информацию, они указывают на возможность развития. Не бывает случайных ошибок. Случайность есть еще непознанная закономерность. Каждая ошибка – следствие искаженной картины мира. Вы ошибаетесь не потому, что не знаете, а потому что перегружены ошибочным знанием. Ошибки, как трассирующие пули, указывают на отклонение от цели. Поэтому, чтобы попасть в цель, нужно начать действовать. Нет предпринимательской деятельности – нет тренировки, нет коррекции. Всякая подготовка на берегу ничего не дает; только оказавшись в воде, вы начинаете получать навыки и наращивать спортивную форму.

Повторю, так как заранее подготовиться к предпринимательской деятельности невозможно, нужно совмещать бизнес, тренировку и коррекцию. Коррекцию как бизнеса, так и методики тренировки.

Вернемся к представлению о цене в головах людей. Если мы до конца согласимся с тем тезисом, что объективной цены не существует, а существуют только мнения о цене, то придем к выводу, что нужно работать не с товаром, изменяя его цену, а с представлением о цене у покупателя. Что, кстати, и делают талантливые продавцы: они не продают товар, они изменяют мнение о товаре у покупателя. И после этого он сам хочет купить.

Поэтому когда вам говорят о том, столько стоит некий товар, можете быть уверены, что это не так – у вас формируют представление о цене. На рынке всегда (подчеркиваю, всегда) существует такой или аналогичный товар в два раза дешевле. И вам только нужно его найти. Всегда есть люди, которым срочно нужны деньги; всегда есть имущество, которое продается за долги; всегда есть люди, не знающие рыночной цены.

Кстати, выражение «рыночная цена» абсурдно. Какая может быть рыночная цена, когда каждый акт купли продажи уникален, и не зависит от качеств товара, а только от представлений участников сделки. А люди могут очень сильно заблуждаться. Тем более, под воздействием средств массовой информации или человека владеющего словом. Если вы на каждой крупной покупке в своем бизнесе будете делать 100% экономии, вы быстро разбогатеете. Предприниматели посещают дорогие магазины для личного потребления и личного удовольствия, а для своего бизнеса покупают там, где дешевле, а не там где лучше сервис и есть хорошие подъездные пути.

Когда вы попадаете в дорогой магазин, или солидную фирму, то от входа начинают воздействовать на ваши представления о цене. И часто добиваются успеха. Вы скажете, что автомобиль всегда дороже куска мыла, поэтому тезис о том, что цена не зависит от качеств товара, неверен. Да, автомобиль дороже, но купить автомобиль одной и той же марки можно по существенно разной цене, особенно, если вы поищете автомобиль, который уже был в эксплуатации пару недель или месяц. Что изменилось в этом автомобиле? Только ваше пред-ставление о цене на него. Сами вы не отличите его от абсолютно нового.

Так за что вы платите больше? За тщеславие. Ваше самолюбие страдает, когда вы по-купаете подержанную вещь. Ваше самолюбие страдает, когда вы ищете товар подешевле, не в самых солидных местах. Как наслаждается ваше эго, когда вы, не спрашивая о цене, гово-рите – заверните мне это все.

Когда вы отдыхаете, получайте удовольствие. Но когда вы это делаете в собственном бизнесе, или вы вдруг увидите выражение превосходства на лице вашего сотрудника, когда он покупает что то для вашей фирмы, будьте уверены: вы – потенциальный банкрот. Если ваш сотрудник мучается от унижения, выторговывая несколько центов, значит, вы можете рассчитывать на небольшую прибыль. За каждую чашку кофе, которую вы выпиваете в чу-жом солидном офисе, рассматривая роскошные проспекты, вы заплатите стократную цену, а может, и намного больше.

Нет ничего дороже чувства собственного достоинства в бизнесе, поэтому продавайте его вашим клиентам, но никогда не оплачивайте его сами. Более того, чем лучше к вам относится партнер по сделке, тем больше это вас должно насторожить – не слишком ли выгодна для него сделка, не слишком ли дорого вы платите. Может быть, на соседней улице, в грязном подвале это стоит на 30% дешевле.

Поэтому поощряйте чувство собственного достоинства у ваших партнеров, а особенно у их сотрудников; пусть они тешат свое тщеславие и оплачивают самую высокую цену. Сколько угодно кофе, и дорогого виски, но ни цента скидки. Только следите за тем, чтобы на каждой бутылке виски вы делали 10000 (десять тысяч) процентов прибыли. И жестоко расправляйтесь с сотрудником, который только подумал, что если у компании есть деньги, то, значит, их можно тратить легко и красиво, не торгуясь. Особенно на то, что вам на самом деле не нужно.

Что не нужно, то всегда слишком дорого.

Катон.

Как только кто то в вашей компании сказал, что нужно приобрести самые лучшие (а, значит, самые дорогие) компьютеры, столы или телефоны, значит – эта зараза уже завелась. И вытравлять ее нужно каленым железом. Еще Паркинсон открыл закон, что пока организация ютится в дешевом и неудобном помещении, она бурно развивается, но, как только она переезжает в дорогой собственный офис, дух смерти начинает витать по коридорам.

Причина банальна. Сотрудник, сидя в шикарном офисе, в окружении дорогой мебели и компьютеров последней марки, уже имеет достаточно оснований, чтобы уважать себя и считать, что он многого добился в жизни. Причем за это вы заплатили из своего кармана.

Хотите, чтобы ваши сотрудники перестали работать? Дайте им основания себя уважать. Расскажите им, что они работают в солидной фирме, что они могут этим гордиться – и они будут гордится, но работать им уже будет незачем. Гордиться может хозяин (на пенсии, занимаясь сочинением мемуаров), но не сотрудники. Гордость слишком дорого стоит. Даже для английской королевы это возможно только при поддержке государственного бюджета Великобритании.

Содержание книги Бизнес. Пособие для гениев.

бизнес

Підвищення ефективності за допомогою BAS Комплексного управління підприємством

Сучасний бізнес потребує не лише якісних продуктів і послуг, але й ефективного управління своїми ресурсами. У цьому допоможе BAS Комплексне управління підприємством (КУП) від компанії One Service. Це спеціалізоване рішення, …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Управління бізнесом: Oneservice Consulting, аналіз та оптимізація

Сучасний бізнес вимагає від компаній постійної адаптації та оптимізації своїх бізнес-процесів. Ефективне управління та контроль над фінансами також є ключовим аспектом успіху будь-якої організації. У цій статті ми розглянемо, як …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.