БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Третья интеллектуальная революция

Знание - сила. Удачный афоризм. Десятилетиями его толковали доволь­но свободно и туманно. Мы говорили «знание-сила», говорили часто и громко. Однако как бы громко мы ни кричали, в глубине души мы по­нимали, что на самом деле это не так - на самом деле, сила была влас­тью, и, возможно, власть определяла, что есть сила. Сегодня знание - это действительно сила. Мы можем скандировать это и верить в это. Используйте всю вашу власть и мощь. Крушите стены, запугивайте и уговаривайте - все будет впустую, если вы столкнулись с кем-то, кто умнее, быстрее и голоднее. Проворный боец в легком весе всегда побе­дит неповоротливого тяжеловеса (не стоит это понимать по-боксерски буквально, конечно). Неандертальцы давно вымерли, давайте же рас­прощаемся и с неандертальским поведением и образом мыслей.

Скептики скажут, что роль знаний в деле извлечения прибыли дав­но известна. И они будут правы. В 1455 году человечество находилось на заре первой интеллектуальной революции. Изобретение Иоганна Гутенберга - печатный станок - сделало информацию доступней, чем когда бы то ни было. Через 500 лет, когда в нашу жизнь вторглись ра­дио и телевидение, произошла вторая революция. Поразительно, но уже в начале девяностых нас настигла третья волна. Как недавно пи­сал журнал Time, сегодня вместо 500 телевизионных каналов мы име­ем доступ к миллионам Интернет-сайтов.7

Скорость и размах - вот отличие третьей интеллектуальной рево­люции от предыдущих. Если сосчитать всех ученых, когда-либо жив­ших на планете, обнаружится, что

90% из них - наши современники. Знание - ЭТО Н0В06 П0Л6 браНИ ДЛЯ

Когда американская армия воевала СТРЭН, КОРПОРаЦИЙ И ИНДИВИДУУМОВ, во Вьетнаме, только 15% военнослу­жащих закончили колледжи. Во время операции «Буря в пустыне» дип­ломы о высшем образовании имели примерно 99,3% солдат.8

Знание - новое поле брани для целых стран, корпораций и инди­видуумов. Сегодня мы все чаще и чаще сталкиваемся с ситуациями, требующими от нас больше знаний для квалифицированной работы, а в конечном счете, и для выживания. Знание нельзя спрятать за вы­сокой стеной, его нельзя изолировать. Оно везде - в телефонных про­водах, в воздухе, в киберпространстве Интернета, оно окутывает чело­вечество, как атмосфера.

Стремительный рост World Wide Web[18] делает доступным все, для всех, везде и всегда.9 Если знания - это сила, то сила сейчас находится

Практически везде. Размах пере-

Если знания - сила, ТО эта сила мен и масштаб открывающихся

Находится сейчас практически везде. Возможностей делают эту рево-

Люцию беспрецедентной. В такой ситуации мы обречены на постоянную нехватку знаний, на непреходя­щие пробелы в образовании. Или, как сказал Сократ, «я знаю, что я ничего не знаю».

Революционный призыв распространяется по миру с пугающей быстротой. Раньше вы, как личность или фирма, могли иметь моно­полию на знание в течение длительного времени.

Если в 1950 г. у компании была хорошая идея, у других уходило довольно много времени, чтобы «вскочить в последний вагон» или даже просто о ней узнать. Архетипом первой половины XX века были такие компании, как английская фирма по производству стекла Pilkington, южноафриканская компания по добыче алмазов DeBeers и американский гигант Xerox. Эти компании имели возможность в те­чение 20 и даже 30 лет глобально использовать свои конкурентные пре­имущества, что делало их уникальными.10 Они могли использовать последовательный и поступательный процесс интернационализации, постепенно добавляя рынок за рынком, нацию за нацией.11 Они завое­вали Аргентину, затем переместились в Перу, и так далее. Они могли без­раздельно господствовать в целом мире.

Это больше не так. Сегодня знание мгновенно распространяется по всему миру. Лучшее из мировой практики бизнеса распространя­ется быстрее, чем когда-либо. Бизнес-школы и университеты ведут

Пропаганду новых знаний с безжалостной эффективностью. В 1960-е американские бизнес-школы выпускали примерно 5 ООО человек со степенью MBA[19] в год. Сегодня - 75 ООО.12 В 1967 году в Англии суще­ствовало всего две программы MBA. В1995 успешно работало уже 130.13 В США сегодня их около 800.14 Примерно 100 ООО студентов в мире осваивают программы MBA ежегодно. В тот момент, когда они отой­дут от бурного празднования окончания обучения, они обнаружат, что значительная часть полученных ими знаний уже устарела.

Знание не знает границ. Датская компания по производству слухо­вых аппаратов Oticon создала новый тип организации - проектную структуру. Никакой традиционной иерархии, никаких бумаг, новая планировка офиса и так далее. Творчески и ново. Джек Уэлш, General Electric, выдвинул концепцию организации без границ, превратив ог­ромного кита в стаю дельфинов. Через некоторое время эти блестя­щие идеи уже описаны в кейсах[20]. Организации поднимают планку. Они смотрят вокруг себя. Знания распространяются. Другие компа­нии копируют Oticon и General Electric. Это как смертельный вирус: если знание появляется, его уже ничто не может остановить.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua

За услуги или товары возможен прием платежей Онпай: Платежи ОнПай