БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Победителю достается все

Вы случайно не помните Уолли Масура? Наверное, нет. В начале 1990-х Уолли был одним из 50 лучших теннисистов в мире. Пик его карьеры приходится на 1993 г., когда он вышел в полуфинал открытого чемпи-

Если бы результаты выступлений шведсних атлетов были всего на 5% выше, они бы завоевали почти все медали на этом дисплее.

Оната Америки, одного из четырех самых престижных турниров мира. Несмотря на это, Масур не заключил ни одного контракта на исполь­зование своего имени на ракетке или теннисках.75 Ни Nike, ни Adidas, ни кто-нибудь другой не были заинтересованы в г-не Масуре так, как они были заинтересованы в Андре Агасси или Питере Сампрасе. Если вы можете выбрать лучшего из лучших, зачем искать кого похуже? Все просто, этот недостаточно хорош. Извини, Уолли.

Наша родина Швеция покрывается снегом и льдом на несколько месяцев в году, что гораздо дольше, чем любой здравомыслящий че­ловек согласился бы терпеть. И все же мы уехали с Зимних Олимпий­ских игр в Нагано, Япония, без единой золотой медали. Если бы ре­зультаты выступлений наших спортсменов были всего на 5% выше, мы бы вернулись домой с золотом и в конькобежном спорте, и в лыж­ной гонке, и в слаломе, и так далее, мы бы выиграли большую часть медалей. Небольшая разница, но большие последствия.

Когда мы вступаем в глобальную эру изобилия с практически со­вершенными рынками, существует серьезный риск (или шанс), что все достанется только победителю. В мире без границ люди или компании, которые всего на 1% лучше, или те, кто начали раньше, могут использо­вать это преимущество, чтобы создать прочную репутацию, завоевать долю рынка или уничтожить конкурентов. Взгляните на Microsoft. Его операционная система едва ли была самой лучшей, но фирме удалось создать мировой стандарт и заставить другие компании-разработчики программного обеспечения писать приложения под их систему. Им так­же удалось создать серьезные препятствия для пользователей при пере­ходе на другие системы. (Представьте себе, что вам надо переключиться на другую операционную систему, совместимую с Windows.) Microsoft умело лавировал и закончил с (почти что) мировой монополией. И ком­пания на этом не остановилась, а продолжила свою экспансию, выпус­тив Microsoft Explorer, который устанавливался на компьютеры бесплат­но, только бы подорвать позицию Netscape. Так было, по крайней мере, до тех пор, пока американское правительство не послало своих «спаса­телей Малибу» закрыть этот «пляж».

Мы можем наблюдать аналогичные процессы по всему миру. За­чем слушать местного барда или группу, когда можно послушать Ма­донну, Eagle-Eye Cherry или Луча-

Мировые звезды привлекают К себе н0 Паваротти на компакт-диске?

Все внимание И зарабатывают Зачем снимать местного атлета в

Сумасшедшие деньги. боевике, когда люди хотят смот-

Реть только на Слая Сталлоне, Арни Шварценеггера или Брюса Уиллиса? Зачем ходить на местную футбольную команду, если можно посмотреть лучший футбольный матч в Европе по телевизору, Manchester United против Juventus, на­пример? Зачем использовать второклассного архитектора для строи­тельства собственного дома, когда можно нанять лучшего из лучших? Мировые звезды привлекают к себе все внимание и зарабатывают су­масшедшие деньги.

Как это ни парадоксально, но в самом механизме турбо-рыночно - го капитализма наших дней была исходно заложена бомба. Во многих случаях это приводит к саморазрушению. Возможно, этого не про­изойдет в течение следующих 5 секунд (реальность - это не эпизод из

Фильма «Миссия невыполнима»), но определенные силы неизменно приведут к тому, что международная конкуренция в условиях пере­производства обернется господством монополий. Мы не увидим раз­вития этого процесса во всех отраслях - один бар, одна парикмахерс­кая и так далее, - но когда интеллект, Интернет и растущий возврат на инвестированный капитал начнут играть свою роль, всемирные мо­нополии не заставят себя ждать.

Огромная экономия на масштабе (числом поболее - ценою поде­шевле)[92] существует практически во всех наукоемких отраслях, по крайней мере, тогда, когда чистая наука может быть закодирована в виде цифр или «заморожена» в виде атомов. Разработка и выпуск пер­вой копии CD-ROMa стоит огромных денег, но последующие могут быть произведены практически бесплатно.

Именно поэтому существует мощнейший стимул для стопроцент­ного захвата рынка, а стоимость этого захвата стремительно падает с увеличением количества клиентов. Процесс ускоряется, если цен­ность или полезность, которую извлекают потребители из товара или услуги, увеличивается с ростом числа новых пользователей. Интер­нет идеален для такого вида бизнеса, поскольку клиенты практичес­ки участвуют в создании стоимости - протребления. Чем больше лю­дей посещают Yahoo, Amazon и им подобных, тем лучше сервис, ко­торый эти компании могут предоставить, и тем больше людей при­соединяются в следующем круге. Это объясняет, почему так много Интернет-компаний пренебрегает сегодняшней прибылью ради бу­дущих доходов. Мэри Микер, аналитик Интернет-бизнеса из Morgan Stanley[93], говорит: «В Интернете быть первым великолепно, быть вто­рым нормально, быть третьим трудно, номер четыре сидит в дыре, номер пять - а? кто? что?».76

Победителю достается все

Конкурентоспособность - это наличие лучших рецептов.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.