БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Цифровые данные

Основной вклад технологии в фанки-бизнес - это создание информа­ционных систем. Их значение трудно переоценить. Сегодня для обме­на информацией нет никаких преград. Вы не можете избежать инфор­мационного потока. Это как песок в мокрых плавках - хотя он и раз­дражает, от него трудно избавиться.

Ритмичная мелодия бесконечна, как некая мистическая песня. Такт за тактом. Сегодня в обычном автомобиле больше вычислительных приборов, чем на корабле «Аполлон», который доставил астронавтов на Луну.6 На музыкальной открытке, которая играет Happy birthday, больше битов, чем было на всей планете в 1950 г.7 Один CD-ROM со­держит 360000 страниц текста.8 Не так давно факс был выдающимся техническим изобретением. Кто бы сейчас воспел факс? То же самое с

Электрической печатной машинкой (с памятью!). То же самое мягкий диск (скоро) - новые модели компьютеров фирмы Apple iMac уже не используют дискеты.

Если бы нам довелось засвидетельствовать в пассажирских авиапе­ревозках прогресс, аналогичный тому, что мы видели в информацион­ных технологиях в течение последних 25 лет, то полет из Нью-Йорка куда-нибудь в Скандинавию стоил бы не $500 и длился бы не восемь часов. К 2024 году мы пролетали бы это расстояние менее чем за секун­ду, а стоимость была бы менее 1 цента.9 Обратной стороной медали было бы то, что самолеты стали бы маленькими и разбивались бы раз в неде­лю, но это обычное дело при такой цене и исполнении.

Наши дома скоро станут храмами виртуальной реальности, напичканными всевозможными приборами, такими же, как у Билла Гейтса, только в меньших масштабах.

подпись: наши дома скоро станут храмами виртуальной реальности, напичканными всевозможными приборами, такими же, как у билла гейтса, только в меньших масштабах.Ритм нарастает. Теперешняя волна компьютеризации захлестнула всех нас, а информационные системы при этом продолжают разви­ваться колоссальными темпа­ми. Большинство людей на За­паде имеют мобильные теле­фоны. Наши дома скоро ста­нут храмами виртуальной ре­альности, напичканными все­возможными приборами, та­кими же как у Билла Гейтса, только в меньших масштабах.

Этот процесс невозможно остановить по ряду причин. Например, представьте себе, насколько неинтересно было бы являться единствен­ным обладателем мобильного телефона или электронной почты. Как скучно было бы принадлежать к сети пользователей, состоящей всего лишь из одного пользователя. Нелепость, да и только. Закон Меткалфа[30] утверждает, что полезность, извлекаемая из участия в сети пользовате­лей, экспоненциально пропорциональна количеству пользователей в сети. Попросту говоря, веселья вдвое больше, когда в сети двое вместо одного.

А когда трое, и четверо, и так далее... Как только эти сети достига­ют критической массы, они взрываются. Вам кажется, что, присоеди­нившись, вы извлечете из этого массу пользы, и отказаться уже невоз­можно. Сеть становится вездесуща, она прорастает повсюду, как сор­няк. Мобильные телефоны и Интернет наглядно демонстрируют, как закон Меткалфа работает в жизни. Примечательно, что давно уже не

Слышно возражений против развития Интернета или мобильной свя­зи. Ортодоксальные луддиты[31], которые не хотели признать в Интер­нете Старшего Брата, смолкли. Нет сомнений, многие из них подклю­чились и теперь часами пропадают где-то в киберпространстве. Те, кто остался на позициях критицизма, как правило, путаются в определе­ниях. «Заприте меня в комнате с блокнотом и карандашом сражаться с сотней людей, вооруженных сотней компьютеров, и я превзойду в изобретательности всех этих сукиных детей, черт их подери», - сказал писатель Рэй Брэдбери, спутав возможности для творчества, предла­гаемые новыми технологиями, с самим творчеством.10

Феномен закона Меткалфа объясняет, почему новообращенные в ИТ-веру так ревностно призывают своих друзей присоединиться. Чем больше людей в сети, тем ценнее ваш мобильный телефон, Интернет или страница в Интернете. Экономисты это обычно называют «поло­жительные внешние эффекты сети» или «закон увеличивающейся до­ходности»[32]. Здесь старые правила больше не применимы: с ростом де­фицитности ресурса стоимость уменьшается, а не увеличивается. Пе­ревод: да воздастся тем, кто имеет (да будет им дано еще больше).

Завоевывая исходное преимущество или долю рынка, вы обеспе­чиваете себе в будущем дополнительную прибыль, которая будет обес­печена масштабом ваших операций. Чем известнее ваш продукт, чем шире его распространение, тем больше людей захотят его использо­вать. Как следствие, рано или поздно кому-то захочется просто бес­платно раздавать то, что вы сегодня продаете за деньги. Раздайте это лишь для того, чтобы получить исходное преимущество, и вскоре это убьет всех конкурентов.

БИЗНЕС В СТИЛЕ ФАНК КАПИТАЛ ПЛЯШЕТ ПОД ДУДКУ ТАЛАНТА

Посредственность никогда не побеждает

В эру эмоциональных привязанностей абсолютно все организации конкурируют друг с другом. В каких регионах, отраслях или на каких рынках они находятся, уже не играет никакой роли. Конкуренция боль­ше не ограничивается …

Создавая эмоциональное предприятие

Итак, как же мы реализуем весь потенциал эмоциональной конкурен­тоспособности и корпоративного воображения? Вопрос нарастающей организационной сложности и появления новых направлений деятель­ности решался преимущественно, по крайней мере на Западе, путем прибавления …

Сенсационные стратегии

Чтобы извлечь прибыль из «бесконечной инновации», нам нужно на­править всю свою энергию на некоторые из этих нематериальных, эфе­мерных характеристик продукции. Конкурентная стратегия - это до­рога никуда. Нам надо создавать сенсационные …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.