БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ВЫХОДНОЕ ПОСОБИЕ

Выплата выходных пособий для самостоятельных представителей предус-

Мотрена почти во всех странах Западной Европы (ФРГ, Франция, Швейцария,

Австрия, Бельгия и Швеция).

Итальянское законодательство в некоторых отношениях отличается от за-

Конодательства ФРГ и Австрии. Это объясняется тем, что самостоятельные

Представители играют большую роль на итальянском рынке.

При расторжении заключенного на неопределенный срок договора предс-

Тавляемая фирма должна выплатить представителю выходное пособие. Дослов-

Но в законе записано: "При расторжении заключенного на неопределенный

Срок договора, фирма должна выплатить представителю выходное пособие,

Размер которого соответствует размеру полученному во время действия до-

Говора "комиссионного вознаграждения".

Правовой институт итальянского "indennit per lo scioglimento del

Contratto" (дословный перевод: "выходные пособия для расторжения конт-

Ракта") отличается по ряду аспектов от немецкой "уплаты" или австрийских

"выходных пособий" и не может быть противопоставлен соответствующим пра-

Вовым институтам указанных стран, поскольку определение этого понятия в

Итальянском праве неоднозначно. Прежде всего следует подчеркнуть, что

Такое требование возникает преимущественно в трудовом праве. В его осно-

Ву положена идея скорее о немедленной выплате вознаграждения, а не о

Сглаживании преимущества. Последнее означает, что социальный момент выд-

Вигается на первый план и тем самым определяет суть правового понятия.

Притязание на уплату вознаграждения предполагает, что расторгнутый

Договор был заключен на неопределенный срок. При расторжении заключенно-

Го на ограниченный срок договора подобного притязания быть не может. Не-

Обходимо особо обратить внимание читателя на то, что первоначально огра-

Ниченный сроком и молчаливо пролонгированный торговый договор считается

Заключенным на неопределенный срок.

При этом не имеет никакого значения, каким образом или по каким при-

Чинам заключенный договор, не ограниченный сроком, был расторгнут: при-

Тязание на уплату вознаграждения возникает в случае как расторжения в

Срок, так и расторжения одним из партнеров контракта без ограничения

Сроком, а также во всех прочих случаях прекращения отношений.

Прежде еще одной предпосылкой возникновения притязания на уплату воз-

Награждения являлся тот факт, что договор был расторгнут по причинам, за

Которые не отвечал представитель фирмы. Однако сегодня такой предпосылки

Уже не существует. Вознаграждение должно быть выплачено предприятием,

Интересы которого представляло данное лицо, независимо от причины рас-

Торжения договора.

Законом предусматривается и случай расторжения отношений по причине

Длительной или полной инвалидности представителя. И в данном случае су-

Ществует притязание на уплату вознаграждения. При смерти торгового

Представителя полагающаяся сумма должна быть выплачена непосредственно

Наследникам. Это означает, что наследник имеет право на прямое притяза-

Ние на уплату вознаграждения предприятием, а не на притязание по насле-

Дованию.

Размер вознаграждения зависит от величины полученных в период

Действия договора комиссионных и устанавливается в соответствии с усло-

Виями коллективного договора или торговыми традициями. Если таковых нет,

Он устанавливается судом,

Из выплачиваемого вознаграждения следует вычесть ту сумму, на которую

Торговый представитель имеет право согласно договорам страхования, зак-

Люченным предприятием по собственной инициативе в его пользу. В частнос-

Ти, речь идет о взносах на пенсию, страхование жизни, по старости или

Инвалидности.

Помимо притязаний на выплату вознаграждения торговому представителю

Предусматриваются его обеспечение по старости и страхование на случай

Болезни на основе взаимности. Это позволяет решать ряд социальных проб-

Лем. Для этого итальянская фирма, интересы которой представляет данное

Лицо, удерживает определенный процент выплачиваемого годового комиссион-

Ного вознаграждения и вносит эти суммы в государственную организацию со-

Циального обеспечения ENASARCO. ENASARCO является корпорацией публичного

Права и требует по этой причине обязательного взноса денег на матери-

Альное обеспечение итальянских торговых представителей (сказанное не

Распространяется на иностранных представителей). Обычно сам итальянский

Торговый представитель платит в среднем 5%, а его фирма еще 5%.

ENASARCO, в свою очередь, распределяет полученные деньги в качестве

"выплаты".

Выплачиваемое вознаграждение включает в себя основную выплату в раз-

Мере 1% общей суммы годового комиссионного вознаграждения, которое тор-

Говый представитель зарабатывал в период действия договора. К данной

Сумме Следует добавить 3% годового комиссионного вознаграждения в сумме

До 10 млн. лир (для торгового представителя одной фирмы - до 12 млн.

Лир). Размер дополнительной выплаты сокращается с 3 до 1%, если годовое

Комиссионное вознаграждение составляет от 6 до 9 млн. лир (для предста-

Вителя одной фирмы - от 12 до 18 млн. лир). Дополнительную выплату не

Производят в тех случаях, когда размер комиссионного вознаграждения пре-

Вышает названные суммы.

Если торговому представителю отводятся исключительные полномочия

Действовать в качестве представителя в каком-либо определенном регионе,

То за все сделки, совершенные с клиентами этого региона, торговому

Представителю полагается комиссионное вознаграждение независимо от того,

Участвовал он в заключении конкретных сделок или нет.

При создании рынка, требующего к себе постоянного внимания, торговый

Представитель является наиболее подходящим деловым посредником. Выбору

Торгового представителя придается особое значение. Крайне важно знать,

Насколько глубоко он знает рынок и какую продукцию он мог бы на нем

Представлять.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Песочный отель

Личный мини-отель - безупречная площадка для опыта с самыми смелыми мыслями бизнеса, позволяющими сделать уникальную концепцию гостиницы и привлечь внимание гостей. В коллекции проекта 1000 мыслях собраны 10-ки внезапных форматов гостиничного бизнеса - мысль

Галстук без заморочек либо нескончаемый галстучный узел

Стартап из Шотландии SuperTie, а поточнее, его основоположник – бизнесмен Крис Гибсон, изобрёл и продаёт мужские галстуки, которые не надо ни завязывать, ни развязывать, ни разглаживать — их галстучный узел – похож на реальный, аккуратен и… вечен. Галстук

Мысль для туристских компаний

Мысль моя, а поэтому нигде пока не опробована и не протестирована на работоспособность.  Сущность данной идеи бизнеса на туризме в том, чтоб в критериях жесткой конкуренции на туристском рынке привлечь новых клиентов и деньги для развития компании  (без процентов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.