БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА "ОБЩЕГО РЫНКА&quot

Европейские сообщества представляют собой таможенный союз, поэтому

Единая торговая политика здесь реальная необходимость, в отличие от зоны

Свободной торговли, для которой торговая политика остается делом каждой

Стороны.

В ст. 113 Устава ЕС говориться, что по завершении переходного периода

(конец 1969 г.) вводится по единым принципам общая единая внешнеторговая

Политика. В связи с этим Устав предусматривает изменение пошлин и тари-

Фов, заключение торговых соглашений с третьими странами, проведение ли-

Берализации экспорта и импорта, а также осуществление таких мероприятий

По защите внутренней экономики, как предоставление субсидий и борьба с

Демпингом.

Импортная политика "Общего рынка" регулируется постановлением Евро-

Пейского совета ь 288/82 от 5 февраля 1982 г. Существуют особые правила

Импорта товаров из стран с государственной монополией внешней торговли.

Можно сказать, что импортная политика "Общего рынка" достаточно либе-

Ральна, а пошлины ниже, чем во многих других странах.

В последнее время ст. 113 Устава ЕС приобретает все большее значение.

Она определяет возможности принятия специальных защитных мер, своим ост-

Рием направленных против демпинговых цен. Ст. 6 Генерального соглашения

По таможенным тарифам и торговле (ГАТТ), подписанного в 1947 г., считает

Демпингом распространение товаров одной страны на рынке другой по цене

Ниже их нормальной стоимости. В этом случае другая страна имеет право

Ввести для данного товара дополнительные антидемпинговые пошлины в раз-

Мере разницы между заниженной экспортной ценой и нормальной стоимостью

Этого товара.

Комиссия Европейских сообществ констатировала, что в последнее время

Была вынуждена все чаще прибегать к подобным антидемпинговым мерам как

Средству защиты от сомнительной конкуренции (XX общий доклад Комиссии,

1987 г., пункт 788).

Такого рода меры применяются прежде всего против стран Азии, напри-

Мер, Южной Кореи, Японии по товарам текстильной промышленности, электро-

Ники и т. п.

Политика "Общего рынка" в области сельского хозяйства

Сельское хозяйство - одна из важнейших сфер политики ЕС. Преобладаю-

Щая часть всех постановлений и директив касается сельскохозяйственных

Вопросов, на этот сектор экономики прямо или косвенно направляются две

Трети бюджета "Общего рынка".

Аграрная политика базируется на единой системе цен, которая гаранти-

Рует установление единой минимальной цены для многих сельскохозяйствен-

Ных продуктов стран "Общего рынка".

Эта система включает три вида цен:

- лимитированную или предельную цену. Это та цена, которую должны по-

Лучить производители сельхозпродуктов и которая устанавливается на каж-

Дый год Советом министров ЕС. Если рыночная цена из-за большого предло-

Жения - сверхпроизводства - падает ниже данной лимитированной цены, то

После выхода цены за установленный лимит администрация "Общего рынка"

Принимает стабилизирующие меры, т. е. вмешивается в процесс в пользу про-

Изводителей;

- интервенционную цену. Это та цена, по которой органы "Общего рынка"

Обязаны покупать продукты у производителей в ограниченном, а в отдельных

Случаях даже в неограниченном количестве. Другими словами, данная цена -

Это своего рода гарантия закупки сельскохозяйственных продуктов. Система

Вмешательства обеспечивает установление для производителей минимальных

Лимитированных цен по многим продуктам. По этим ценам они могут реализо-

Вать свою продукцию независимо от рыночной цены и от сложившегося соот-

Ношения между спросом и предложением;

- лимитированную импортную цену. Это минимальная цена, по которой

Сельскохозяйственные продукты могут быть импортированы в страны "Общего

Рынка". Во многих случаях она значительно выше мировой цены. Поскольку в

Некоторых третьих странах условия производства аграрных продуктов более

Выгодные, чем в странах ЕС, эти цены служат защите сравнительно высоких

Внутренних цен и, следовательно, защите сельского хозяйства "Общего рын-

Ка".

Во избежание наводнения аграрного рынка в странах ЕС дешевыми импорт-

Ными продуктами сельскохозяйственного производства из третьих стран дан-

Ная система цен специальными наценками - ввозными пошлинами - ис-

Кусственно удорожает импортную продукцию, доводит ее стоимость до уровня

Лимитированной цены на данный товар. В свою очередь, эти наценки перево-

Дятся в бюджет "Общего рынка" и составляют немалую часть его.

Аналогом такой системы для экспортной продукции является возмещение

(платежи), которое получает экспортер. По сути дела это - субсидирование

Экспорта сельскохозяйственной продукции и, по идее, оно должно компенси-

Ровать разницу между мировой ценой и более высокой ценой в "Общем рын-

Ке". Субсидирование позволяет экспортерам и производителям реализовывать

Свою продукцию на мировом рынке независимо от более высокого уровня цены

Внутри ЕС.

Подобная политика на практике породила серьезные проблемы. Ее претво-

Рение в жизнь постоянно приводит к возникновению конфликтов, прежде все-

Го, с США, к сверхпроизводству (в силу предоставления гарантий сбыта по

Лимитированной цене) и, в связи с этим, к существенному обременению бюд-

Жета "Общего рынка".

Кроме того, эта система стала причиной возникновения серьезных споров

Между правительствами стран-членов ЕС, поскольку некоторые из них, к

Примеру, Англия и ФРГ, не хотят субсидировать сверхпроизводство по более

Высокому уровню стоимости в других странах, например, во Франции.

В связи с этим Комиссия ЕС в 1985 г. разработала так называемую "зе-

Леную книгу" о перспективах общей аграрной политики, которая предполага-

Ет проведение ряда реформ, а именно:

- переход к уровню цен, который больше соответствует рыночным ценам;

- более гибкое приспособление механизма вмешательства в рыночные ус-

Ловия;

- выплаты премий производителям сельскохозяйственной продукции за

Сокращение площадей полезных сельхозяйственных земель или сельскохо-

Зяйственного производства;

- факультативное установление более раннего пенсионного возраста для

Производителей сельскохозяйственной продукции, если они готовы прекра-

Тить свою трудовую деятельность;

- развитие и поощрение альтернативных видов производства.

Что касается подобных требований, то Комиссии Европейских сообществ

Пока удалось добиться проведения ограниченных изменений в области произ-

Водства мяса, молока и зерна.

Вопрос сельскохозяйственных субсидий - один из ключевых во внешнетор-

Говой политике ЕС. Каждый год устанавливаются новые лимитированные цены,

А это означает, что косвенно растут субсидии, предоставляемые крестьянам

В странах "Общего рынка".

"Общий рынок", субсидируя свое менее рентабельное сельское хозяйство,

Порождает острые конфликты с производителями сельскохозяйственной про-

Дукции в других странах. Развивающиеся страны не в состоянии удачно за-

Щитить свои интересы, а американские фермеры наоборот являют собой мощ-

Ный потенциал поддержки свободной мировой торговли в своих собственных

Интересах. И правительство США во многих случаях выступало в защиту сво-

Их фермеров, если их интересы так или иначе затрагивались системой "Об-

Щего рынка". Вместе с тем американское правительство не стесняется при-

Бегать к аналогичным протекционистским мерам, если находит их выгодными,

Чтобы поощрить экспорт или ограничить импорт.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Песочный отель

Личный мини-отель - безупречная площадка для опыта с самыми смелыми мыслями бизнеса, позволяющими сделать уникальную концепцию гостиницы и привлечь внимание гостей. В коллекции проекта 1000 мыслях собраны 10-ки внезапных форматов гостиничного бизнеса - мысль

Галстук без заморочек либо нескончаемый галстучный узел

Стартап из Шотландии SuperTie, а поточнее, его основоположник – бизнесмен Крис Гибсон, изобрёл и продаёт мужские галстуки, которые не надо ни завязывать, ни развязывать, ни разглаживать — их галстучный узел – похож на реальный, аккуратен и… вечен. Галстук

Мысль для туристских компаний

Мысль моя, а поэтому нигде пока не опробована и не протестирована на работоспособность.  Сущность данной идеи бизнеса на туризме в том, чтоб в критериях жесткой конкуренции на туристском рынке привлечь новых клиентов и деньги для развития компании  (без процентов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.