БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН

Придать изделию внешнюю форму, которая бы не только соответствовала

Потребительским целям, но и ласкала взгляд тех, кто позже соприкасается

С ним, - идея далеко не новая. Уже предметы каменного века не только об-

Ладали потребительскими свойствами, но и отвечали эстетическим потреб-

Ностям людей.

Интересно посмотреть на соотношения, складывавшиеся между чисто тех-

Ническими качествами и внешним видом предметов, которые изготавливались

В различные периоды человеческой истории. Особенно четко это проявляется

На оружии XV-XVIII вв. Мечи и доспехи вначале имели исключительно функ-

Циональный характер и обладали функциональной формой. Постепенно некото-

Рые из них все больше и больше стали украшаться благородными металлами и

Драгоценными камнями. Со временем они превратились из боевого оружия в

Церемониальную принадлежность.

Во все времена человек стремился к тому, чтобы окружавшие его предме-

Ты были красивыми, соответствовали вкусам своего времени. В XX в. с раз-

Витием техники, обострением международной конкуренции и перенасыщен-

Ностью почти всех рынков этот момент приобретал на Западе все большее

Значение. Уже в 20-е годы нынешнего столетия к развитию новых изделий

Стали активно подключаться художники.

В послевоенные годы промышленный дизайн превратился в самостоятельную

Отрасль, суть которой - придавать новому изделию или в процессе усовер-

Шенствования старого такую форму, которая соответствовала бы тесно свя-

Занным между собой материальным, функциональным, культурным, психологи-

Ческим контактам потребителя. Например, при конструировании новой авто-

Машины специалисты промышленного дизайна отвечают за то, чтобы в машине

При открытых окнах не возникало большого сквозняка, чтобы сидения машины

В большей мере соответствовали конституции человеческого тела.

Итак, все стороны конструирования и разработки нового изделия влияют

На промышленный дизайн и, наоборот, промышленный дизайн оказывает воз-

Действие на промышленные изделия, их конструкцию и чисто техническую

Функциональность (как, в прочем, и на другие, маркетинговые аспекты -

Марочное название, вид упаковки и установление продажной цены). Большую

Роль в разработке стайлинга изделия играют, например, такие стороны, как

Пользование этим изделием, его безопасность, удобства, рентабельность.

Уже это короткое перечисление отдельных сторон развития нового изде-

Лия на базе промышленного дизайна свидетельствует о том, что они самым

Тесным образом взаимосвязаны со многими аспектами маркетинга.

Промышленный дизайн включает в себя все те взаимосвязи и взаимозави-

Симости, которые существуют между человеком и изделием. Это означает,

Что предметом промышленного дизайна является не взаимодействие вещей с

Вещами, подобно цилиндру и поршню в двигателе, а исключительно связи че-

Ловека с вещами.

Для анализа этих взаимосвязей специалисты используют данные психоло-

Гических и физиологических исследований человека. Их цель обеспечить га-

Рантию наибольшего соответствия формы изделия его функциям.

При формулировании задач промышленного дизайна в процессе разработки

Нового изделия обычно рассматриваются следующие вопросы:

- каким требованиям должно удовлетворять данное изделие?

- какими способами могут удовлетворяться эти требования?

- как должно выглядеть изделия для того, чтобы своими потенциальными

Свойствами или условиями могло бы соответствовать предъявляемым к нему

Требованиям?

Правда, нельзя обойтись и без получения ответа на ряд встречных воп-

Росов:

- какие технические возможности существуют для оформления этого изде-

Лия?

- на что пригодны технические возможности данного оформления?

- какие свойства получит новое изделие или какими свойствами оно об-

Ладает на базе имеющихся возможностей?

При конструировании изделия необходимо, разумеется, руководствоваться

Тем, что форма изделия зависит от его функции и что требования потреби-

Теля всегда определяют форму изделия. Ну, а чтобы выявить требования

Клиента, необходимо его подробно изучить, что вне всякого сомнения явля-

Ется одним из компонентов глубокого исследования рынка.

Отправной точкой разработки таких изделий, которые в ходе их ис-

Пользования вступают в тесный контакт с человеком, как, например, при

Разработке нового типа мебели, сидений в автомобилях или конструировании

Рабочих мест, является изучение особенностей человека, как живого орга-

Низма вообще.

Изучением человеческого организма занимаются две отрасли науки: ант-

Ропометрия и эргономика. Они существенно облегчают работу дизайнера. В

Середине 40-х годов эти отрасли развивались особенно бурно, и сейчас

Практические результаты их развития широко применяются в промышленном

Дизайне.

Антропометрия занимается изучением размеров и функций человеческого

Тела и отдельных частей его. Она также исследует во всей их совокупности

Анатомические, физиологические, психологические аспекты деятельности че-

Ловека.

Антропометрия и эргономика обогатили промышленный дизайн дополни-

Тельными научными данными и создали научную базу дизайна. Дизайнер полу-

Чает антропометрическую информацию в виде норм и стандартов, к примеру

Средние данные по организму человека, о положении конкретного органа или

Выполнении тех или иных работ. Подробную информацию получают путем про-

Ведения многочисленных выборочных проверок людей. Она должна быть дос-

Таточно широкой, чтобы обладать высокой степенью объективности и стать

Представительскими данными.

Но одних средних данных еще недостаточно. Дизайнер должен постоянно

Иметь в виду, что размеры организма человека неодинаковы у различных эт-

Нических групп. Данное обстоятельство имеет важное значение прежде всего

Для тех международных концернов, которые поставляют свою продукцию во

Все или почти во все страны мира. Например, рост у японцев, как извест-

Но, намного ниже, чем у европейцев. Поэтому, когда японские фирмы стали

Продавать свои автомобили на европейском рынке и в CLUA, они были вынуж-

Дены приспосабливать размеры машин к среднему росту европейца и амери-

Канца.

Для получения такой информации по различным этническим группам и на-

Родам используется натропометр, прибор для измерения человеческого орга-

Низма. Применение находит еще один метод - проекция фотографии различных

Людей на специальные шаблоны.

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы, зат-

Раты энергии и производительность конкретного труда человека. Эргономика

Дает информацию о психологических, анатомических и физиологических изме-

Нениях, которым человек подвергается при совершении тех или иных

Действий в процессе выполнения работ.

Область применения эргономики довольно широка. Она охватывает и орга-

Низацию рабочих мест, как производственных, так и бытовых, а также про-

Мышленный дизайн. К примеру, скажем, что при производстве новых автома-

Шин исследуются различные факторы движения органов человеческого тела

При езде на автомобиле и управлении им: способность человека к восприя-

Тию, быстрота реакции, возможности человека оценивать расстояние во вре-

Мя быстрой езды, движение ног в процессе ускорения и торможения, ie же

Самые факторы, обусловливающие движение органов тела человека, учитыва-

Ются и при разработке кухонной мебели, газовых плит и т. п. При этом воп-

Росы обеспечения безопасности играют исключительно важную роль.

Человек может одновременно контролировать и умело обращаться лишь с

Определенным числом приборов и рычагов. Их оптимальное расположение и

Оформление на рабочем месте входит в задачи промышленного дизайна. Су-

Щественную помощь в этом деле оказывает эргономика. Последнее особенно

Важно при осуществлении автоматизации и механизации рабочих мест.

Разрабатывая или конструируя новое изделие, промышленный дизайн зани-

Мается решением целого ряда других вопросов. Например, какой из имеющих-

Ся видов сырья более всего соответствует требованиям клиента? Ведь часто

Один и тот же продукт можно изготовить в твердом или жидком виде, в виде

Пасты (абразивы или моющие средства). Абразивы и шлифовальные средства

Выпускаются в пасто - или порошкообразной форме. А моющие средства, как

Известно, выпускаются в виде жидкости, порошка, а также пасты.

При решении этих вопросов принимаются во внимание не только требова-

Ния клиентов, но и стоимость производства самого товара. В принципе сле-

Дует руководствоваться тем, что притязания потребителей всегда превали-

Руют над производством. Кухонную мебель, скажем, можно изготавливать из

Таких материалов, которые позволяют домашней хозяйке резать хлеб и мясо

Прямо на поверхности встроенной мебели, а не на отдельной разделочной

Доске. Проблема в таком случае заключается в том, на какую цену рассчи-

Тана такая кухня.

Разрабатывая дизайн таких предметов, для которых важное значение име-

Ют вопросы престижа, следует руководствоваться тем, что в современном

Мире люди покупают конкретные предметы не только из-за того, что они со-

Ответствуют определенным требованиям, но и потому, что, по их мнению,

Внешний вид данных предметов отвечают социальному положению покупателя.

Автомашины, часы, авторучки и тому подобное имеют у отдельных потре-

Бителей особое предназначение. С их точки зрения эти вещи прямо или кос-

Венно определяют их положение в обществе. Такого рода товары относятся к

Так называемым "символам статуса", и потребители во многих случаях при-

Обретают их с осознанием чувства своего большего или меньшего превос-

Ходства над другими людьми.

В любом случае изделие и продукт должны внушать доверие. Как раз в

Этом направлении ощущается воздействие стабильных, солидных, больших

Форм.

Что касается технических изделий, то рекомендуется подчеркивать их

Внешний вид, который должен соответствовать высокому уровню профессиона-

Лизма и техницизма. Возьмем для наглядности магнитофоны. Опрос покупате-

Лей показал, что в этом товаре доверие вызывает наличие большого коли-

Чества кнопок и измерительных шкал. Покупатели считают, что своим про-

Мышленным дизайном магнитофон позволяет им добиться морального превос-

Ходства над другими людьми. Ведь его владелец в состоянии обращаться со

Столь сложной технической аппаратурой.

Важное значение для промышленного дизайна имеет выбор цвета. Здесь,

Разумеется, большую роль играют психологические моменты. При выборе цве-

Та необходимо не упускать из виду их свойства: оттенки, яркость и блеск.

Данные психологических исследований говорят о том, что для среднего че-

Ловека каждый цвет обладает определенными свойствами.

При выборе цвета какого-нибудь изделия важно задаться вопросом, не

Существует ли у этого предприятия определенный фирменный цвет. Хорошо

Известно, что многие фирмы на Западе выбирают для своих изделий вполне

Конкретные цвета. Так, для косметических товаров западногерманской фирмы

"Нивея" ("Nivea") выбрано сине-белое сочетание цветов, а изготовители

Парфюмерных изделий западногерманской фирмы "4711" предпочли темно-зеле-

Ный цвет.

Фирменные цвета облегчают идентификацию данного товара на полках ма-

Газинов самообслуживания. При выпуске нового товара в рамках той же се-

Рии они позволяют потребителю скорее привыкнуть к нему.

Данный аспект приобретает все большее значение именно в западных

Странах, где супермаркеты постепенно вытесняют с рынка небольшие магази-

Ны. Среди огромного количества товаров, которые удовлетворяют одни и те

Же потребности, покупатель приобретает охотнее уже известный товар или

Новый, если тот относится к "хорошо известному семейству товаров".

Свойства и воздействие цветов на человека - специальный предмет исс-

Ледования в процессе изучения поведения покупателей. Цвет должен не

Только помогать товару быть реализованным по возможности очень быстро,

Но и призван выполнять определенные технические функции. Для примера

Сошлемся на стандартизацию расцветок различных кабелей в электротехнике.

Во всех электроприборах многочисленные провода, маркированы различными

Цветами в зависимости от своего назначения или в автомашинах, где

Дальний свет всегда обозначен синей лампочкой, блинкер - зеленой, а все

Лампочки, сигнализирующие о какой-либо опасности, загораются красным

Светом.

Особую роль играет выбор цвета в области обеспечения безопасности

Движения. Как показало исследование, проведенное фирмой "Даймлер-Бенц",

Выбор цвета автомобиля имеет исключительно важное значение для обеспече-

Ния безопасности движения: чем светлее машина, тем лучше она просматри-

Вается на больших расстояниях.

Не меньшую роль выбор цвета играет в деле обеспечения престижности.

Например, натуральный цвет дерева или кожи свидетельствует о хороших ка-

Чествах изделия, что крайне важно в производстве обуви или мебели. Фане-

Ра из синтетических материалов приобретает оттенок или цвет настоящего

Дерева. Мебель из настоящего дерева, которой придан внешний лоск красно-

Го дерева, подчеркивает ее азиатский стиль. Сумки из натуральной свет-

Ло-коричневой кожи подчеркивают индивидуальность носителя.

То, что цвета производят различные впечатления, известно каждому. Но

Как же воздействуют на человека тот или иной цвет? Это зависит, с одной

Стороны, от характера товара, с другой - от особенностей клиента, потре-

Бителя, его уровня знании и эстетических представлений. Или, скажем, де-

Коративный материал для квартиры ориентирован на то, чтобы подчеркнуть

Очаровательность, нежность производимого впечатления. Броские, контраст-

Ные, пестрые цвета никак не годятся для этого.

Вместе с тем, цвет может придать товарам также свойства, внушающие

Доверие (металлический цвет для технической аппаратуры - радиоприемни-

Ков, телевизоров и т. п. ).

Особую роль в сфере промышленного дизайна играют марочные названия и

Их шрифты. Совершенно ясно, что форма и конфигурация шрифта должны соот-

Ветствовать изделию. Использование готического шрифта вряд ли пригодно

Для маркировки мешков под цемент. Вид шрифта имеет важное значение для

Тех товаров и продуктов, которые продаются в универмагах и универсамах с

Системой самообслуживания. Именно в этом случае надпись должна быть

Очень четкой, по возможности короткой.

При разработке концепции марочного изделия целесообразно задать воп-

Рос: что лучше подходит к данному изделию - марочное название или марочный

Рисунок. Ответ на него зависит, в основном, от вида изделия и от того,

Какой известностью пользуется изготовитель.

Некоторые марочные знаки широко известны во всем мире. Вот, к примеру

- "Хорошая звезда на всех дорогах" фирмы "Мерседес", "Лягушка" на креме

Для обуви фирмы "Эрдаль" или "Пеликан" швейцарской фирмы "Вагнер", вы-

Пускающей авторучки и карандаши.

Марочные рисунки, если они четки и выразительны, облегчают покупателю

Поиск товара на полках в магазине и идентификацию с ним самого себя. Ис-

Пользование марочных рисунков с лихвой оправдывает себя в международной

Торговле данным товаром. Дело в том, что, если они не находятся в проти-

Воречии с теми или иными культурными или национальными традициями, то

Существующий языковой барьер может быть легко преодолен. Марочные рисун-

Ки и знаки в отличие от словесных не могут звучать странно, смешно или

Неприлично на других языка.

Марочные названия должны:

- резко отличатся от других названий;

- легко запоминаться. Их не следует делать чересчур длинными;

- соответствовать продукту или товару;

- обладать положительным имиджем на высоком уровне.

Одновременно марочное название не следует делать слишком коротким.

Ведь необходимо иметь возможность "заряжать его положительным имиджем".

Размеры его ограничиваются тем, что рекламные затраты на усвоение его

Клиентом не должны быть чересчур высокими.

Здесь необходимо иметь в виду два момента. Во-первых, название не

Должно содержать двусмысленности. Ему следует быть однозначным. Во-вто-

Рых, его необходимо достаточно легко запоминать.

Обращаем особое внимание читателя на данное обстоятельство, потому

Что, если марочное название становится общеизвестным, оно практически

Может потерять свой основной смысл. Ведь оно ассоциируется у покупателя

С конкретным видом товаров, а отнюдь не с его производителем. Вот, ска-

Жем, марочные названия "Штиропор" для конкретного вида пластмасс или

"Темпо" для бумажных носовых платков в Западной Европе стали уже нас-

Только известными, что покупатели их уже не отождествляют с первона-

Чальными производителями и носителями этих марок.

Таким образом, марочное название со временем становится не зависимым

От представлений потребителей, а общепринятым видом товара, иначе гово-

Ря, родовым понятием. Если в таком случае носитель марочного названия

Ведет рекламу, он соответственно работает одновременно и на конкурентов,

Стимулируя их продажи и оборот. Чтобы избежать это, рекомендуется созда-

Вать группу марочных названий под маркой одного производителя, в которой

Марочное название конкретного товара включает в себя хотя бы частицу об-

Щей фирменной марки. Если, например, советское предприятие на Урале про-

Изводит различные виды стиральных порошков, то во избежание упомянутого

Обстоятельства данную продукцию можно было бы назвать "Уралекс", "Урал-

Кор", "Уралостир" и т. п., хотя, возможно, такого рода маркировка и не

Принята.

Обращаем внимание также на то, что предприятие независимо от того,

Изготавливает ли оно товары широкого потребления или основные средства

Производства, свою рекламную концепцию и свою имиджную линию (то, что

По-английски именуется Look) должно строить так, чтобы это помогало по-

Купателю идентифицировать старые и новые товары с их изготовителем, а в

Конечном итоге, и с самим собой. Сказанное в равной степени распростра-

Няется и на дизайн почти всех изделий, кроме крупных машин и оборудова-

Ния. Впрочем здесь необходимо придавать изделию красивую форму.

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Бизнес с нуля

Увлекся тут брендингом, очень интересная и важная тема. А самое главное она актуальна в данный момент. Вот Вы когда в магазин приходите, Вы какими чувствами руководствуетесь. Скажите, что выбираете продукты …

Автомат по продаже аксессуаров

Ассортимент продаваемых через вендинговые автоматы продуктов существенно расширился в ближайшее время. Автоматы издавна уже закончили ассоциироваться у покупателей с машинами продающими кофе, жвачки, сигареты. Сейчас покупателей навряд ли удивишь автоматами, торгующими

Песочный отель

Личный мини-отель - безупречная площадка для опыта с самыми смелыми мыслями бизнеса, позволяющими сделать уникальную концепцию гостиницы и привлечь внимание гостей. В коллекции проекта 1000 мыслях собраны 10-ки внезапных форматов гостиничного бизнеса - мысль

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua