БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Вольфганг ХОЙЕР

ПОСОБИЕ для сотрудников внешнеторговых организаций, совместных предп-

Риятий, смешанных фирм, кооперативов

Вступительное слово доктора экономических наук Ю. В. ПИСКУЛОВА

На протяжении долгих лет чередований коммерческой работы, изучения

Торговой политики и ведения исследований отношений нашей страны с Запа-

Дом, я часто ловил себя на мысли, что Австрия и австрийцы, пожалуй,

Тоньше других чувствуют ситуацию, складывающуюся в сфере сотрудничества

Между Востоком и Западом. Может быть, это объясняется ее положением в

Европе или особо прагматичным и гибким складом "австрийской экономичес-

Кой, школы" в отличие от известных скандинавской, английской и других не

Менее знаменитых школ. Именно над этим я размышлял, слушая выступление

Представителей Австрии на заседаниях Общеевропейской экономической кон-

Ференции в Бонне в марте - апреле 1990 г., на которой вырабатывались но-

Вые, адекватные нашей перестройке "правила игры" Восток - Запад на всех

Уровнях. Не ошибся я и на этот раз, когда мне в руки попала рукопись

Книги "Как делать бизнес в Европе", написанной доктором Вольфгангом Хо-

Йером, директором советско-австрийского предприятия "Интерпром", более

20 лет поддерживающим деловые отношения с советскими партнерами.

"Зеркальной книгой" назвал ее автор. И действительно, она отражает

Богатый коммерческий и научный опыт отношений с нашей страной, сегодняш-

Ний день которой В. Хойер тонко чувствует: "... в условиях практически

Полного отсутствия рынка в Советском Союзе можно продавать все независи-

Мо от качества, цен и сроков поставки. Но именно эти элементы на запад-

Ных рынках являются решающими".

В отличие от появляющихся нынче, словно грибы после дождя, "самоучи-

Телей для игры в бизнес", книга В. Хойера логично вводит нас в атмосферу

Хозяйственной жизни Запада, основных правил жесткой игры, которые уни-

Версальны для всех в современном мире и которые необходимо знать, чтобы

Рассчитывать на успех.

Перестройка, открытость советской экономики, переход к регулируемому

Рынку и предпринимательству - исключительно серьезное испытание для все-

Го советского общества. По словам академика С. Шаталина, это означает

"выбрать определенную модель социализма, ту модель, в центре которой че-

Ловек-творец, ищущий, принимающий самостоятельные решения, и, конечно,

Несущий за них полную ответственность. Ведь суть предпринимательства

Именно в самостоятельности и ответственности" (Коммунист, 1990, N7,

Стр. 33).

Но предпринимательству, рыночной культуре, в которой западный бизнес-

Мен плавает, как рыба в воде, нам предстоит научиться. Научиться серьез-

Но, профессионально. Только тогда можно рассчитывать на успех на западном

Рынке, где, нас не ждут.

Книга "Как делать бизнес в Европе" окажет в этом деле большую помощь.

Удивительно, но она как бы предвосхищает, прогнозирует ближайший интерес

Советского предпринимателя-экспортера. Уже первые ее страницы посвящены

Структуре и организации "Общего рынка", т. е. 12 стран-участниц Евро-

Пейских сообществ, с которыми СССР впервые заключил в декабре 1989 г.

Соглашение "О торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве".

Это соглашение, еще широко неизвестное, - кодекс делового поведения со-

Ветских предприятий с участниками крупнейшей международной организации,

Объединяющей наших основных торговых партнеров.

Основы правовых норм западноевропейских стран, в том числе предприни-

Мательское право, порядок образования обществ с ограниченной ответствен-

Ностью, "весьма подходящих для семейных предприятий", способы создания и

Управления акционерными обществами - все это актуально в связи с разра-

Боткой и принятием у нас законодательства о предпринимательской дея-

Тельности, малых предприятиях, акционерных обществах. До сих пор этими

Нормами в основном пользовались немногочисленные смешанные торговые фир-

Мы за рубежом типа "Конела" в Финляндии, коммерческим директором которой

Мне пришлось работать в конце 60-х - начале 70-х годов. Сейчас этот опыт

Нужен всем.

Систему "центров прибыли", или разделение крупных предприятий на ряд

Самостоятельно действующих субпредприятии, лизинг, факторинг и другие

Современные методы хозяйствования, рассмотренные в книге, нам еще предс-

Тоит опробовать на практике.

Материал подается автором на примерах ведущих западных фирм и ТНК,

Читается порой как строки увлекательного романа, например о "банковской

Тайне", в частности о тайнах вкладов русских дворян и деятелей третьего

Рейха.

В конце этой, по существу "энциклопедии бизнеса" В. Хойер умело подво-

Дит читателя к характеристике качеств менеджера и экспортера, к тому,

Какими им быть в цивилизованном мире современной международной торговли.

Хочется ожидать продолжения этой полезной работы, скажем, в плане

Сравнительного анализа советского делового законодательства и практики с

Западноевропейским. Но для этого потребуется время, которое скоро все

Поставит на свои естественные места в экономике. Нарождающийся "класс"

Советских предпринимателей, представляющий все виды собственности, с

Большой для себя пользой прочтет эту книгу.

Ю. ПИСКУЛОВ, доктор экономических наук, Председатель Комитета по меж-

Дународному сотрудничеству малых и средних предприятий Союза НИО СССР

БИЗНЕС В ЕВРОПЕ

Песочный отель

Личный мини-отель - безупречная площадка для опыта с самыми смелыми мыслями бизнеса, позволяющими сделать уникальную концепцию гостиницы и привлечь внимание гостей. В коллекции проекта 1000 мыслях собраны 10-ки внезапных форматов гостиничного бизнеса - мысль

Галстук без заморочек либо нескончаемый галстучный узел

Стартап из Шотландии SuperTie, а поточнее, его основоположник – бизнесмен Крис Гибсон, изобрёл и продаёт мужские галстуки, которые не надо ни завязывать, ни развязывать, ни разглаживать — их галстучный узел – похож на реальный, аккуратен и… вечен. Галстук

Мысль для туристских компаний

Мысль моя, а поэтому нигде пока не опробована и не протестирована на работоспособность.  Сущность данной идеи бизнеса на туризме в том, чтоб в критериях жесткой конкуренции на туристском рынке привлечь новых клиентов и деньги для развития компании  (без процентов

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.