БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Как нужно ставить себе цели

Обычно цели устанавливаются на определенный период, поэтому полезно понаблюдать за процессом их определения, утверждения и приведения в действие.

ШАГ ПЕРВЫЙ: ПРОЯСНЕНИЕ ВАШИХ ПОТРЕБНО­СТЕЙ. Очень полезно устанавливать цели в ситуации, которая вас не удовлетворяет или может такой стать. Всем людям необ­ходимо дышать, но избыток воздуха не дает им задумываться над своим дыханием. Однако люди, оказавшиеся запертыми на подлодке в погруженном состоянии, где не хватает воздуха, должны немедленно поставить себе цель получить достаточ­ный запас воздуха как можно быстрее.

Установление личных целей требует анализа текущей ситу­ации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это тре­бует воображения и определенной свободы от тех необосно­ванных ограничений, которые ранее были приняты без всяких вопросов.

ШАГ ВТОРОЙ: ПРОЯСНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Большинство руководителей осуществляет выбор из ряда воз­можностей во всех сферах жизни. Некоторые из этих возмож­ностей могут противоречить вашим ценностям или вызывать избыточные трудности для тех, кто вас окружает. Однако, по крайней мере теоретически, здесь имеется выбор и доступны определенные возможности.

Первый шаг в прояснении возможностей состоит в уста­новлении как можно большего их числа. Этого частично можно добиться напряжением собственной мысли, но расширить спи­сок можно путем изучения ситуации и привлечения окружаю­щих. Например, рассмотрим случай с человеком, изучающим возможности смены работы. На поверхности лежат возможно­сти, которые можно обнаружить в работе, сходной с той, кото­рую он ныне выполняет. Однако имеется также и множество других возможностей. Например, вы можете стать почтальоном, поваром или торговцем Оружием. Разумный выбор нельзя осу­ществить, пока не установлены все имеющиеся возможности.

ШАГ ТРЕТИЙ: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ТОМ, ЧТО ВАМ НУЖНО. Списка возможностей недостаточно; необхо­димо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Это может показаться очевидным, но что вам нужно,

Не всегда просто. Необходимо ответить на три ключевых воп­роса:

Что является для вас важным?

На какой риск вы готовы пойти?

Как ваши решения повлияют на окружающих?

Первый вопрос («Что является для вас важным?») связан с определением ваших личных ценностей и позиций.

Второй вопрос («На какой риск вы готовы пойти?») помо­гает вам определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор. Вы можете решить, что некоторые возможности слишком рискованны, и предпочтете обратиться к методам дей­ствий с более надежными результатами. Оценка рискованности — это важный шэд", но она часто затрудняется тем, что мы больше тревожимся из-за возможного риска, чем ситуация того заслужи­вает. Это заставляет людей избегать рискованных возможнос­тей, даже не оценив реальную степень риска.

Третий вопрос («Как ваши решения повлияют на окружаю­щих?») направлен на изучение последствий ваших решений для людей, связанных с вами. Лишь очень немногие люди свобод­ны от всех связей с другими. Обычно люди опутаны сетью вза­имосвязанных отношений и обязанностей. Ваши решения от­зываются на других, и в свою очередь их решения — на вас. Мы не хотим сказать, что реакция других людей должна во всех случаях не давать вам вести себя так, как вы хотите. И все же наиболее гуманный метод решения проблем — изу­

Чить, кто может быть затронут вашими решениями, и определить, стоит ли то, что вы получите, затрат, связанных этим влиянием на них. Обсуждение ваших идей и возможных действий с теми, кого они, вероятно, затронут, а также наблюдение за их реак­цией помогут сделать трудные решения более точными.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЫБОР. Когда вы наконец опреде­лили диапазон имеющихся возможностей и прояснили ваши потребности и желания, необходимо сделать выбор. Осуществ­ление выбора на самом деле представляет собой интересный опыт. Практически вы заявляете, что направите ваши усилия на данное, а не иное направление. Но может быть так, что имен­но последнее привело бы вас к более удовлетворительному и желанному результату. Возможно, вы осуществили неверный выбор и окажетесь втянуты в борьбу за успех в крайне небла­гоприятных обстоятельствах. Не существует методов, позво­ляющих гарантированно устранять риск неверных решений.

Все, что вы можете сделать, — это выбрать наиболее привлека­тельный и многообещающий вариант, сознавая, почему вы из­брали именно его.

Установление цели представляет собой активный шаг, по­этому в момент осуществления выбора вы берете на себя обяза­тельство, что избранный образ действий обеспечит удовлетво­рительный результат. Это означает, что вы осуществите и сле­дующие шаги и направите свои силы и навыки решения проблем на то, чтобы оправдать свои обязательства.

ШАГ ПЯТЫЙ: УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ. Некоторые цели выражены в общем виде, как, например: «Я хочу больше рис­ковать в моей работе». Подобные утверждения настолько нео­пределенны, что они, вероятнее всего, так и останутся благими намерениями, если не будут конкретизированы. Для того, что­бы подобную общую задачу можно было превратить в програм­му действий или в реальную цель, необходимо предложить ряд более конкретных шагов.

Цели полезны в качестве напоминания о том, для чего пред­принимаются действия. Зачастую для достижения одной цели необходим целый ряд разных действий, так что легко потерять из виду желательный конечный результат и пофузиться в те­кучку. Если это случается, руководитель обычно может часами работать, напрягая все силы, чтобы добиться успеха, и все же у него мало что получается. Сопоставление логических связей между общими задачами и конкретными рабочими целями по­могает сократить излишние усилия.

ШАГ ШЕСТОЙ: УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ГРА­НИЦ. Время — это ресурс, с которым можно разумно обра­щаться, но которым можно и серьезно злоупотреблять. Зани­маясь слишком многим одновременно, трудно добиться резуль­тата во всем, поэтому вы должны выбрать, как распределить время, при этом важен и способ, которым вы осуществляете подобный выбор. На распределение времени влияет много фак­торов, в том числе следующие:

Обычные требования работы.

Чрезвычайные или дополнительные требования, возника­ющие в работе.

Ожидания окружающих.

Личные надежды и стремления.

Чувство долга и уже взятые на себя обязательства.

Привычная практика.

Достаточно заметить, что, поскольку многие решения отом или ином использовании времени принимаются неосознанно и инстинктивно, время зачастую тратится без какой-либо оцен­ки реальной полезности таких затрат. Люди должны относить­ся к времени как к ценному ресурсу, подобному деньгам в банке. Время предоставляет возможности, и управление временем обеспечит расширение этих возможностей.

Цели, содержащие направление действий, должны также указывать скорость движения. Это необходимо для того, что­бы люди могли хорошо распределить свое время и другие ре­сурсы. Если цель не имеет временных границ, нет и никакой возможности следить за своими успехами.

ШАГ СЕДЬМОЙ. КОНТРОЛЬ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ. Для того, чтобы следить за своими достижениями, необходимо найти какую-либо меру успеха, и чем менее четко определена проблема, тем труднее измерить продвижение. Однако найти средства, чтобы его оценивать, очень важно, поскольку объек­тивные измерители необходимы, даже если они требуют жест­кого Есть комплексные цели, например, связанные с развитием карьеры, в которых невозможно сразу провести та­кое измерение полностью. степени достижения подоб­ных комплексных целей проводится пошагово.

Семь шагов, которые вам предложены, могут послужить контрольным средством для прояснения ваших целей. Задав себе вопрос, какой из этих шагов вы чаще всего пропускаете или неудовлетворительно выполняете, вы получите основу для пе­ресмотра своих подходов и развития новых навыков.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

10 маркетинговых советов для маркетинга вашей компании

10 маркетинговых советов Давайте рассмотрим 10 маркетинговых советов, которые предлагают улучшить ваш маркетинг и проведем краткий анализ этих советов. Диверсификация. Поиск возможностей Специалисты перформанс маркетинга предлагают диверсифицировать маркетинговые бюджеты так, …

Как выбрать необходимого консультанта

Исходя из содержания проблемы, можно определить про­филь консультанта, которого необходимо пригласить. Для ре­шения проблем диагностики и стратегии развития следует при­глашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …

Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности

Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.