В Украине вырастает спрос на экологическую пищу
Украинский рынок органических товаров резко пошел в рост. Его упрямо толкают вперед рвение граждан к здоровому рациону и засилье современных технологий в массовых продуктах питания.
Специалисты убеждены: росту тренда содействует также ухудшение свойства и вкуса продуктов супермаркетовского ассортимента, в производстве которых употребляются синтетические ингредиенты.
На "зеленоватой" еде, пока только входящей в гастрономическую моду, сейчас специализируются выше 140 фермерских хозяйств. 80% их продукции — зерновые, бобовые и масличные культуры, которые в главном экспортируются в Европу, где экопитание еще более популярно. Вобщем, овощи, фрукты и мясо-молочная продукция продаются в главном на внутреннем рынке страны. Число магазинов, торгующих только натуральными овощами, фруктами, молоком, мясом и хлебом, исключительно в столице перевалило за сотку, а в почти всех гипермаркетах появились отдельные полки с ними.
По оценке Евгения Милованова, главы Федерации органического движения в Украине, если в 2008 году обитатели страны приобрели в магазинах органики на 600 тыс.евро, то в 2009-м — на 1,2 млн, в 2010-м —на 2,4 млн, а в 2011 году — уже на 5,1 млн евро. Правда, пока незапятнанная пища в общем объеме обретенных украинцами товаров составляет всего 1-2%. Для сопоставления: в Западной Европе — до 10%.