В Европе начинается авто кризис, в шоколаде — только Германия
Европейский автопром мучается от излишка мощностей - молвят специалисты. Потому сокращение производства безизбежно. При всем этом рынок Германии остается самым размеренным в ЕС, а германских производителей выручают специализация на премиум-сегменте и экспортный бум.
Европейский авто рынок переживает в 2012 году тривиальный спад. По итогам первого полугодия сокращение объемов продаж в Евроcоюзе составило порядка 8%.
Из-за высочайшей безработицы, резко обострившейся в процессе долгового кризиса, сбыт новых легковушек свалился фактически во всех странах ЕС. Это в особенности касается таких больших рынков, как испанский, итальянский, также французский.
Кризис сбыта только начинается. В Италии, к примеру, объемы продаж снизились в июне по сопоставлению с этим же месяцем прошедшего года на целых 24,4% и достигнули самого малого уровня с 1979 года. В мае темпы падения составили 14,3%. Таким макаром, ситуация на этом принципиальном рынке быстро усугубляется.
"Авто кризис в Европе только начинается", - убежден один из ведущих германских авто профессионалов, доктор Института Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер.
Резвого улучшения ситуации он не ожидает. "Пока страны с долговыми неуввязками более либо наименее придут в себя, могут пройти лет 5" – отметил эксперт.
На фоне ухудшающейся ситуации в Европе островком стабильности остается германский авто рынок. По итогам первого полугодия в Германии было продано на 1% больше российских и привезенных из других стран легковушек, чем за аналогичный период прошедшего года. А в июне, который для Италии оказался в особенности томным, реализации выросли даже на 3%.
Президент Объединения авто индустрии (VDA) Маттиас Виссман, подтвердил прогноз на весь 2012 год, согласно которому объемы продаж в Германии составят порядка 3,1 миллиона единиц. Это только мало ниже рекордного прошлогоднего показателя.
Напомним, в мае Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) сказала, что реализации новых автомобилей в 27 странах Евро Союза, Исландии, Норвегии и Швейцарии свалились в апреле 2012 года по сопоставлению с этим же месяцем прошедшего года на 6,5% - до 1,06 млн машин, падение фиксируют уже 7-й месяц попорядку.
В январе-апреле в Европе было продано 4,48 млн новых автомобилей, что на 7,1% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года. Реализации в ЕС свалились на 6,9% - до 1,02 млн автомобилей, в еврозоне - на 7,5%, до 952,49 тыс машин.