Украинский бизнес научился зарабатывать в кризис
Положительные характеристики наружной торговли Украины продуктами по итогам мая и 5 месяцев текущего года дают основания гласить, что украинская экономика научилась работать в критериях кризисных явлений, сказал директор департамента стратегического планирования развития экономики Минэкономразвития Евгений Олейников.
Он напомнил, что в мае во наружной торговле продуктами Украины сформировалось положительное сальдо в размере 179,7 млн. долл. При всем этом по итогам января-мая текущего года отрицательное сальдо наружной торговли сократилось в 2,3 раза — 2,4 миллиардов. долл., против 5,7 миллиардов. долл. за январь-май 2012 года.
При всем этом эксперт отметил, что сокращение разрыва в торговом балансе происходит начиная с февраля текущего года.
"Это 1-ые результаты того, что экономика начинает перестраиваться. Это вышло не с февраля, не с января и даже не с прошедшего года — это процесс, который начался после того, как экономика столкнулась с кризисом. Те, кто не был готов к кризису, не был готов к тому, что его бизнес ожидают тесты — они ушли, остались те, кто готов работать", — выделил Евгений Олейников.
Он отметил, что конкретно для таких бизнесменов необходимо было сделать комфортабельные условия работы, зачем в 2010 году в стране началась реализация экономических реформ.
"То, что сейчас мы лицезреем некое улучшение сальдо — это как раз является результатом этой четырехлетней работы. Но, в том числе, воздействовали и решения Правительства по защите рынка автопроизводителей и ряд других решений, которые принимались", — отмечает эксперт Министерства.