Авиакомпании делят украинское небо
После ухода с рынка пассажирских авиаперевозок нашей наикрупнейшей авиакомпании «АэроСвит», в украинском небе образовался «вакуум»: часть направлений (идет речь об российских компаниях) закрылась, на других частота полетов стала меньше, пишет Сейчас.
Напомним: «АэроСвит» совершал до 1600 внутренних и интернациональных рейсов каждый месяц. Это больше, чем все другие украинские перевозчики совместно взятые, а всего у него было 80 направлений. Но дыра равномерно заполняется, сначала прирастили частоту полетов приблизительно на 10% «Международные авиалинии Украины» (МАУ), у каких ранее было до 1000 рейсов за месяц. На другие более прибыльные направления претендуют ряд наших и забугорных компаний.
Что касается самого рухнувшего гиганта, то, как сказали нам в его пресс-службе, до начала летней навигации (1 апреля) «АэроСвит» совершает только чартерные рейсы, все постоянные полеты прекращены. Это означает, что до Нью-Йорка, Бангкока, Пекина сейчас можно добраться только с пересадкой через Европу, Москву либо Эмираты. Пока до Бангкока начали летать МАУ на Боингах-737 с дозаправкой в Пакистане. Вобщем, в «АэроСвите» говорят: в их планах возобновить с апреля межконтинентальные и, может быть, внутренние рейсы, ведь у компании осталась в лизинге приблизительно третья часть авиапарка — 7 машин, в том числе два дальнемагистральных Боинга-767, только они способны на беспосадочные перелеты, к примеру, из Киева в Таиланд. Также они опять планируют летать (под флагом дочки — «Днеправиа») из столицы в Днепропетровск и Ивано-Франковск.
1-ый замглавы Госавиаслужбы Александр Гречко сказал, что заявок на свободные маршруты много, они рассматриваются, все отважится в марте. Также МАУ ведет переговоры с США о полетах (источники в авиакомпании говорят, что МАУ уже перекупила 4 Боинга-767, находившиеся в лизинге у «АэроСвита»). Сам он, по воззрению Гречко, навряд ли возвратится на рынок постоянных перевозок — уж очень подмочена репутация, в наилучшем случае сумеет работать как чартер.