Авиация украинских миллионеров не дает Кабмину покоя
Правительство предлагает парламенту разрешить ввоз в Украину и реализацию снутри страны до 1 тыс. тонн этилированного авиационного бензина в год. Соответственная инициатива изложена в законопроекте №11031, зарегистрированном в парламенте 25 июля.
Как отмечено в объяснительной записке к законопроекту, идет речь об импорте горючего марки AVGAS 100 LL, используемого для заправки самолетов общего предназначения (маленьких личных, учебных самолетов и вертолетов).
«Эксплуатация таких воздушных судов на любом другом горючем является нарушением технических критерий (…) Юзеры таких воздушных судов в Украине обязаны брать горючее, ввозимое контрабандным путем», – говорится в объяснительной записке.
Аналогичный законопроект подавался в Раду в феврале 2008 года нардепами-бютовцами Борисом Шияновым и Игорем Воротнюком (сейчас – внефракционный депутат), в сентябре 2010 года на официальном веб-сайте Министерства экономики (министерство тогда возглавлял Василий Цушко) был обнародован очередной законопроект о разрешении в Украине авиационного бензина AVGAS 100 LL, а в июле 2011 года схожий проект закона был обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры.
По данным Минэкономики, на конец 2008 года в Украине было записанно выше 2 тыс. самолетов класса «бизнес-джет» и около 1 тыс. легких самолетов.
В странах Европы и СНГ реализуется горючее AVGAS 100 LL в большей степени производства Shell.
Ввоз и продажа этилированного бензина в Украину запрещены с января 2003 года. Это горючее содержит тетраэтилсвинец – сильный яд, который избирательно поражает нервную систему, вызывая острые и приобретенные отравления.
Кстати, по слухам, сохранение запрета на ввоз этого бензина лоббирует группа «Приват». Дело в том, что «Галнафтогаз» в июле 2007-го провел сертификацию и наладил снабжение горючего без свинца сорта AVGAS 91/96UL польского производства.