Автосервис. Управление рисками:

Ниже приведены контрольные показатели эффективности деятельности техцентра.

Независимым сервисам нелегко бороться за выживание и решать проблемы обеспечения заказами и кадрами. Зарубежная практика показала, что достаточно уверенно себя чувствуют автосервисы, присоединившиеся к дилерским сетям автопроизводителей на правах сервисных дилеров или сервисных агентов на условиях soft franchising. Преимущества такого сотрудничества очевидны: специализация на определенных брендах, обучение кадров, снабжение технической информацией и запасными частями. В России пока такой практики нет, но она возникнет, когда импортеры не смогут ограничиваться снятием пенок и всерьез возьмутся за сервис.

Вторая надежная ниша для независимых сервисов – сети независимых сервисов, сформированные крупными поставщиками запасных частей. В России пока только одна такая федеральная сеть – «БошАвтоСервис». В ней тоже организовано обучение кадров, снабжение технической информацией и запасными частями. Ограничений по брендам нет, желательна специализация

на сервисе оборудования, произведенного компанией «Бош» и установленного на автомобилях различных марок.

Риски пожара относятся к производственным рискам и меры по их предупреждению достаточно полно изложены в перечисленных ниже нормативных документах. Управленцы должны обеспечить исполнение этих мер и контроль за их исполнением.

ГОСТ Р 51901.10-2009 – Менеджмент риска. Процедуры управления пожарным риском на предприятии.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93

Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-01-96

Риски охраны труда относятся к производственным рискам и меры по их предупреждению достаточно полно изложены в перечисленных ниже нормативных документах. Управленцы должны обеспечить исполнение этих мер и контроль за их исполнением.

Конституция РФ

ТК РФ

КоАП РФ

Об основах охраны труда в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Приложение к постановлению Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 2822 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

Общие правила охраны труда для организаций г. Москвы. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 250-РП

Об охране труда в городе Москве. Закон г. Москвы от 14 марта 2001 г. N7

Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Об основах охраны труда в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ.

Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания. Москва, 9 декабря 1994 г.

Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Утв. постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 789

Схема определения тяжести несчастных случаев на производстве, утв. приказом Минздрава РФ от 17 августа 1999 г. N 322

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утв. постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279 с изменениями от 28 января, 24 мая 2000 г.)

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ мОб обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

Рекомендации по экспертизе страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, доведенные письмом Фонда социального страхования РФ от 29 января 2001 г. N 02–18/07-659

Об участии ФСС РФ и его исполнительных органов в расследовании страховых случаев см. письмо Минтруда РФ и ФСС РФ от 11 февраля 2000 г. NN 307-19/9-12, 02–08/07-332П

Приказ Минздрава РФ от 28 мая 2001 г. N 176 мО совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации.

Форма Сообщения о групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом, утвержденную постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 19

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве (формы 1–9) Приложение N 1 к постановлению Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Приложение N 2 к постановлению Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73

Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности. Утв. постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17

Об основах обязательного социального страхования. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ

О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ

О порядке разрешения коллективных трудовых споров. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ

О коллективных договорах и соглашениях. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N2490-1

О службе по урегулированию коллективных трудовых споров. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 468326.

Персонал предприятия должен быть обучен методам оказания доврачебной помощи в случаях травм, приступов и несчастных случаев. Материал для обучения изложен ниже.

Из книги: Волгин В.В. АВТОПРОФИ. – М.: Ось-89, 1998

Последовательность

Каждый водитель должен знать правила и способы оказания первой медицинской помощи. Первая помощь – это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего или внезапно заболевшего человека. Нередко пострадавшему приходится оказывать первую помощь самому себе. Правильно оказанная первая помощь часто является решающей для спасения жизни пострадавших. Первая помощь должна оказываться сразу же на месте происшествия, быстро и умело, до появления врача или до перевозки пострадавшего в больницу. При транспортных авариях водитель обязан оказать первую помощь любому пострадавшему, это долг всех водителей, которые стали свидетелями происшествия. Покинуть место происшествия без оказания помощи пострадавшему может только подонок.

Водитель должен принять меры, чтобы пострадавшие не погибли и чтобы последствия для них были минимальными. Если водитель один и сам не может помочь пострадавшим и в этом районе нет движения, надо обозначить место аварии, оставить записку «пошел за помощью» и немедленно отправиться вызывать “скорую помощь”. Однако нельзя оставить на дороге человека, находящегося в шоке или истекающего кровью. Правильная первая помощь столь же необходима, сколь и ответственна. Одного желания спасти человека тут мало. Каждое неправильное прикосновение к нему, несмотря на самые лучшие побуждения, может привести к смертельному исходу.

Умение оказывать первую помощь может пригодиться и вне автомобильных дорог – в быту, на производстве, в туристических походах, при железнодорожных и других авариях.

При оказании первой помощи при транспортных происшествиях оказывающий помощь часто стремится доставить раненого как можно скорее в больницу, не установив при этом его состояния и характера ранений, в то время как нередко требуется немедленное проведение мер по оживлению. Во многих случаях тяжелораненого можно спасти уже на месте происшествия, а быстрая перевозка может способствовать его гибели. Об этом не должен забывать ни один автомобилист.

При транспортных травмах особенно важно умение правильно организовать оказание первой помощи – когда травмы возникают у двух – трех человек, последовательность оказания первой помощи должна зависеть от тяжести травм и от имеющихся в распоряжении средств помощи. Необдуманность первой помощи, без учета необходимости ее оказания сначала тяжелораненым, может привести к ухудшению состояния или гибели пострадавших.

Доступ к пострадавшему может быть затруднен, если двери и окна автомобиля невозможно открыть или тело зажато между деформированными частями автомобиля. В таких случаях первоочередной задачей является извлечение пострадавшего из автомобиля или освобождение частей его тела. Неумелое выполнение этих операций может усугубить тяжесть полученных травм и быть причиной гибели человека.

Массовые травмы возникают при столкновении автобусов, поездов, трамваев, при пожарах и взрывах. С точки зрения оказания первой помощи массовые травмы представляют собой трудную проблему. При массовых травмах, как правило, не хватает сведущих в медицине людей и средств первой помощи, причем при таких несчастьях у многих пострадавших наблюдаются тяжелые формы ранений. В первую очередь необходимо, чтобы хотя бы часть непострадавших людей могла правильно и организованно оказывать раненым первую помощь, умела найти и применить импровизированные средства, имеющиеся в данный момент под рукой. При оказании первой помощи, которая должна быть быстрой, прежде всего необходимо правильно оценить ситуацию, постараться сохранить спокойствие и хладнокровие, не поддаваться панике. Далее раненым следует оказать первую помощь и в зависимости от тяжести ранения установить последовательность перевозки пострадавших в больницу. При столкновении поездов необходимо создать бригады по оказанию первой помощи и распределить их по отдельным вагонам.

Первая помощь оказывается сначала тем раненым, которые задыхаются, затем раненым с открытыми ранениями грудной клетки и раненым с внутри-брюшным кровотечением, далее раненым с сильным кровотечением из ран и раненым, находящимся в бессознательном и шоковом состоянии, затем раненым со значительными переломами и, наконец, остальным пострадавшим с меньшими ранениями.

После оказания первой помощи раненых следует уложить в подходящем месте и подготовить их к перевозке в последовательности, установленной в зависимости от степени тяжести ранения, а именно:

ранения черепа, брюшной полости, ампутация конечностей, шок, открытые ранения грудной клетки, тяжелые кровотечения, ожоги, открытые переломы;

закрытые переломы бедра, голени, плеча и иные значительные кровотечения;

менее значительные кровотечения и ранения.

При перевозке с каждой группой раненых должно следовать хотя бы одно сопровождающее лицо.

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших медицинских мер и в обеспечении скорейшей перевозки пострадавшего в больницу.

Задача заключается в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока. При оказании первой помощи необходимо: вынести пострадавшего с места происшествия, обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение, иммобилизировать переломы (т. е. создать неподвижность какой-либо части тела при переломах наложением шин и другими способами) и предотвратить травматический шок, доставить или же обеспечить перевозку пострадавшего в лечебное учреждение.

Правила оказания первой помощи: правильность и целесообразность, быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие.

Последовательность при оказании первой помощи. Сначала необходимо представить себе обстоятельства, при которых произошла травма и которые повлияли на ее возникновение и характер. Это особенно важно в тех случаях, когда пострадавший находится без сознания или кажется мертвым. Данные, установленные при оказании первой помощи, могут помочь врачу. Прежде всего необходимо установить: обстоятельства, при которых произошла травма, время возникновения травмы, место возникновения травмы. При осмотре пострадавшего устанавливают: вид и тяжесть травмы, способ обработки, необходимые средства первой помощи в зависимости от данных возможностей и обстоятельств. Наконец, проводится подготовка средств оказания помощи, оказание первой помощи, перевозка пострадавшего в больницу, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь. В тяжелых случаях (артериальное кровотечение, бессознательное состояние, удушье) первую помощь необходимо оказывать немедленно, но таким образом, чтобы это не отразилось на ее качестве.

Первоочередной задачей при оказании первой помощи является устранение опасности, угрожающей жизни. Такая опасность возникает при потере сознания, обильном кровотечении, нарушении сердечной деятельности и дыхания, шоке.

При оказании первой помощи нельзя обойтись без перевязочного материала. Аптечки первой помощи оснащены стандартными, фабричного производства средствами первой помощи: перевязочными материалами, лекарствами, дезинфицирующими средствами. Но часто приходится применять импровизированные, временные средства. К ним можно отнести чистый носовой платок, простыню, полотенце и различное белье. Для иммобилизации переломанных конечностей могут служить палки, доски, зонтики, линейки и т. д. Из лыж, санок и веток деревьев можно приготовить импровизированные носилки.

Добавить комментарий

Автосервис. Управление рисками:

Профилактика тормозных суппортов автомобиля.

Тормозная система автомобиля - один из основных драйверов безопасности транспортного средства. Если с тормозами все в порядке, то мы привыкаем к этому, как к данности, и уже внимания к работоспособности немного меньше.

Отношения автопроизводителей с российскими дилерами

Сегодня на рынке около 50 брендов, 300 моделей и множество модификаций. Сравним некоторые аспекты взаимоотношений автопроизводителей с европейскими и российскими дилерами. Для некоторых автопроизводителей российские дилеры – всего лишь ресурс, …

Как регулируется авторынок Евросоюза

Философия рыночной экономики в Евросоюзе предоставляет полную свободу операторам рынка в их действиях, если они не нарушают положений о свободе конкуренции «Договора о создании ЕС» 1957 г. заключенного в целях достижения …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.