Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Цель работы: научиться нормировать численности специалистов управле­ния автотранспортных предприятий.

Задание

  1. Ознакомиться с общими положениями нормирования численности спе­циалистов управления автотранспортных предприятий.
  2. Для заданных условий (вариант задания) рассчитать нормативы численно­сти по функциям управления и составить численность по должностям руководите­лей, специалистов и служащих.
  3. Определить численность инженеров по безопасности движения и работ­ников служб охраны труда в автотранспортных предприятиях.
  4. Оформить отчет и сдать отчет.

Литература: [11,14].

Варианты заданий для выполнения работы приведены в таблице 34.

Таблица 34 - Варианты заданий

варианта

Кол-во автомо­билей в приве­денных едини­цах (Х1) Коэффициент выпуска автомо­билей на линию (Х2) Среднесписочная численность рабо­тающих, чел (Х3) Режим рабо­ты автомо­билей (Х4) Нормативная чис­ленность рабочих по ремонту автомоби­лей, чел
1 95 0,95 135 8,0 19
2 100 0,90 137 8,2 20
3 105 0,88 130 10,5 20
4 110 0,87 151 12,0 21
5 115 0,86 157 10,6 19
6 120 0,89 170 10,5 21
7 125 0,90 171 10,0 25
8 130 0,71 175 7,0 26
9 135 0,72 182 8,2 27
10 140 0,73 188 8,2 23
11 145 0,74 191 8,2 23
12 150 0,75 205 10,5 31
13 155 0,76 215 10,6 32
14 160 0,77 220 11,0 40
15 165 0,78 245 12,0 40
16 170 0,79 252 11,5 40
17 175 0,80 243 10,5 41
18 180 0,81 248 10,0 42
19 185 0,82 253 8,2 43
20 190 0,83 255 8,2 44
21 195 0,84 253 7,0 44
22 200 0,85 253 7,0 44
23 205 0,86 273 7,0 45
24 210 0,87 280 7,0 50
25 215 0,88 289 8,2 49
26 220 0,71 309 8,2 54
 

 

варианта

Кол-во автомо­билей в приве­денных едини­цах (Х1) Коэффициент выпуска автомо­билей на линию (Х) Среднесписочная численность рабо­тающих, чел (Х3) Режим рабо­ты автомо­билей (Х4) Нормативная чис­ленность рабочих по ремонту автомоби­лей, чел
27 225 0,72 315 8,2 55
28 230 0,73 329 8,2 56
29 225 0,74 328 8,2 57
30 220 0,75 305 7,0 55
31 215 0,76 301 7,0 50
32 210 0,77 303 7,0 49
33 205 0,78 302 7,0 41
34 200 0,79 289 8,2 40
35 195 0,80 292 8,2 43
36 190 0,81 293 8,2 47
37 185 0,82 291 8,2 46
38 180 0,83 287 8,2 45
39 175 0,84 288 8,2 43
40 170 0,85 274 7,0 42
41 165 0,86 252 7,0 41
42 160 0,87 255 7,0 40
43 155 0,88 242 8,2 39
44 150 0,89 237 8,2 37
45 145 0,90 262 8,2 36
46 140 0,89 253 12,0 35
47 135 0,88 243 12,5 31
48 130 0,85 205 12,5 32
49 125 0,81 202 12,5 31
50 120 0,79 197 8,2 29
Примечания. 1. За единицу условного автомобиля принят: по грузовым КамАЗ- 5320, по легковым ГАЗ-24-10, по автобусам ЛиАЗ-5256.
2. Студент выбирает тот вариант заданий, который совпадает с последними двумя цифрами номера студенческого билета. Если число больше 50, то из него вычитают 50 и остаток составит номер варианта задания.

 

  1. Общая часть
    • Нормативы численности рекомендуется для расчета численности руко­водителей, специалистов и служащих в автотранспортных объединениях независи­мо от их ведомственной подчиненности, для использования при разработке других нормативных материалов (типовых штатов и структур, штатных расписаний и т.п.), а также при планировании и организации производственного процесса, для органи­зации труда руководителей, специалистов и служащих.
    • В основу разработки нормативов численности положены: фотографии рабочего времени; технические расчеты; технико-экономические показатели рабо­ты автотранспортных объединений и предприятий; результаты анализа организа­ции труда и мероприятии по ее совершенствованию, а также отчетные данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных пред­приятий.
    • Перечень функций управления, на которые разработаны нормативы чис­ленности, а также наименования должностей руководителей, специалистов и слу­жащих по этим функциям приводятся в таблице 35.

 

  • По нормативам численности понимают численность работников, устанав­ливаемую для выполнения той или иной функции управления в зависимости от ве­личины факторов, которые влияют на трудоемкость работ, охватываемых данной функцией. Нормативы численности разрабатывают на основе метода укрупненного нормирования; расчленения технологического процесса управления на типовые процедуры и закрепления их выполнения за исполнителями; использования теории массового обслуживания для работников, осуществляющих ситуационное управле­ние технологическими процессами. Суть метода укрупненного нормирования со­стоит в том, что общую численность аппарата управления и отдельных его подраз­делений (служб) определяют в зависимости от объективных факторов или призна­ков, характеризующих данное предприятие по формуле вида:

Н„ = а • хъЪ • хъп2 • X.3.. .х

где Нч - численность специалистов и служащих, чел.; х1, х2, х3, .. ,хр - значение фак­торов, влияющих на изменение численности работников; Ъ\, Ъ2, Ъ3...ЪР - параметры зависимости.

  • Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих авто­транспортных объединений и предприятий рассчитываются по следующим форму­лам:
  • по функции «общее руководство»

Нч1 = 0,2924х10,0899х30,2949 ;

  • по функции «технико-экономическое планирование»

Нч2 = 0,1364X

 

  • по функции «организация труда и заработной платы»

Нч3 = 0,0883x305180 ;

  • по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»

Нч4 = 0,1899x0’5510;

  • по функции «материально-техническое снабжение»

нч5 = 0,0011x11730 х1’0550 ;

  • по функции «комплектование и подготовка кадров»

Нч 6 = 0,0198x3і7234 ;

  • по функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»

Нч7 = 0,1059x1і4258-

  • по функции «эксплуатационная служба» - для режима работы до 10 часов

Нч8а = 0,0196x1і8328x202602x40773 ;

  • для режима работы свыше 10 часов

Нч8а = 0,0169x1і8328x202602x40773 ;

  • по функции «техническая служба»

Нч9 = 0,11x1і5477 X50,3

где Нч - норматив численности по функции управления; Х1 - количество автомоби­лей (в приведенных единицах); Х2 - коэффициент выпуска автомобилей на линию; Х3 - среднесписочная численность работающих, чел.; Х4 - режим работы автомоби­лей, ч.; Х5 - нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.

  • Если фактическая численность руководителей, специалистов и служащих меньше нормативной и при этом обеспечивается нормальная работа предприятия в результате применения передовых методов организации труда и современных средств организационной и вычислительной техники, то фактическая численность работающих не увеличивается.
  • В случае производственной необходимости руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служа­щих может увеличивать (уменьшать) численность по одной функции за счет уменьшения (увеличения) по другой.
  • В автохозяйствах, имеющих до 15 автомобилей (в приведенных едини­цах), должности специалистов и служащих не предусматриваются; от 16 до 25 пре­дусматривается должность механика; от 26 до 50 автомобилей предусматриваются должности: начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.

Норматив численности инженеров по безопасности движения автотранс­портных объединений и предприятий устанавливается:

  • при среднесписочной численности водителей от 51 до 150 - один человек;
  • при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 - два человека;
  • при среднесписочной численности водителей от 301 до 500 - три человека;
  • если среднесписочная численность водителей превышает 500, то на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек.
  1. Нормативы численности работников службы охраны труда в авто­транспортных предприятиях

Нормативы численности разработаны в соответствии с законом Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание зако­нодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст. 3702 с последними дополне­ниями и изменениями от 9 мая 2005 года).

Нормативы численности охватывает следующие направления деятельности работников службы охраны труда в организации:

  • управление охраной труда;
  • организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний;
  • организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответст­вие их требованиям условий и охраны труда;
  • организация пропаганды по охране труда;
  • проведение вводного инструктажа;
  • организация проведение инструктажей, обучения, проверки знаний требо­ваний охраны труда работников;
  • планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;
  • оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;
  • контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
  • участие в реконструкции производства и организации мероприятий, на­правленных на улучшение условий труда работников организаций;
  • расследование и учет несчастных случаев.
  1. Пример расчета

Автотранспортное предприятий имеет:

  • количество автомобилей Х1 = 105 единиц;
  • коэффициент выпуска автомобиля на линию Х2 = 0,72;
  • среднесписочная численность работающих Х3 = 155 чел;
  • режим работы автомобилей Х4 = 10,5 ч;
  • нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей Х5 = 24 чел.

Расчет численности руководителей, специалистов и служащих автотранс­портных объединений производят по следующим формулам:

  • по функции «общее руководство»

ЯЧ1 = 0,2924*105°,°899* 15 50,2949 = 1,96 чел.

  • по функции «технико-экономическое планирование»

Нч2 = 0,1364*1050,1709* 1550,3Ш = 1,46 чел.

  • по функции «организация труда и заработной платы»

Нч3 = 0,0883 * 15505180 = 1,201 чел

  • по функции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность»

Нч4 = 0,1899* 15505510 = 3,06 чел.

  • по функции «материально-техническое снабжение»

Нч5 = 0,0011*105 й730* 10,51,0550 = 3,09 чел.

- по функции «комплектование и подготовка кадров»

Нб = 0,0198*1550,7234 = 0,76 чел.

  • по функции «общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание»

Нч7 = 0,1059*1050,4258 = 0,77 чел.

  • по функции «эксплуатационная служба» - для режима работы свыше 10 ча­сов

Нч8б = 0,0169*1050,8328*0,720,2602* 10,50,773 = 4,61 чел.

  • по функции «техническая служба»

Нч9 = 0,11*1050,5477*240,3 = 3,65 чел.

Результаты расчета привести в таблице 36.

Таблица 36 - Расчетные и фактические численности службы управления АТП

Функции управления Расчетные формулы По норме
расчетная принятая
Общее руководство Нч1 = 0,2924х1°,°899 х3°,2949 1,96  
Технико-экономическое плани­рование Нч2 = 0,1364х10Д709 х3°,3124 1,46  
Организация труда и заработной платы Нч3 = 0,0883у-5180 1,20  
Бухгалтерский учет и финансо­вая деятельность Нч4 = 0,1899x3і5510 3,06  
Материально-техническое снаб­жение нч5 = 0,001 Кх!’1730 Х:0550 3,09  
Комплектование и подготовка кадров Нч 6 = 0,0198x30,7234 0,76  
Общее делопроизводство и хо­зяйственное обслуживание Нч7 = 0,1059x10,4258 0,77  
Эксплуатационная служба Нч8а = 0,0196x10,8328 х20,2602 х40,773 Нч8а = 0,0169x10,8328 х20,2602 х40,773 4,61  
Техническая служба Hч9 = 0,1 Ц0,5477 Х50,3 3,65  

 

 

 

 

Контрольные вопросы и задания

  1. Что понимается под нормативами численности работников?
  2. Какие факторы, влияют на изменение численности работников?
  3. Общие положения нормирования численности специалистов управления автотранспортных предприятий.
  4. Основные моменты нормирования численности инженеров по безопасно­сти движения на автотранспортных предприятиях.
  5. Основные моменты нормирования численности работников службы охра­ны труда автотранспортных предприятий.
  6. Кто в АТП отвечает за организацию технической эксплуатации автомо­бильного парка?
  7. Кто принимает окончательное решение по структуре предприятия и штат­ного расписания?
Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Основы ухода за автомобилем: как поддерживать техническую исправность

Сдать на права Одесса — важный этап для каждого будущего водителя, но после успешного завершения этого испытания начинается еще более значимый этап — регулярный уход за автомобилем. Своевременное обслуживание является …

Заміна мембрани картерних газів: покрокова інструкція

Робота двигуна внутрішнього згоряння будь-якого автомобіля супроводжується утворенням парів із залишків палива та води. У поєднанні дані компоненти призводять до збільшення тиску всередині картера, а значить, зменшення потужності та фізико-хімічних …

Омега — Ваш професійний автоцентр у Києві

У світі сучасних технологій автомобіль став невід’ємною частиною життя. Він не лише забезпечує зручний транспорт, але і забезпечує безпеку та комфорт під час подорожей. Проте, кожен автовласник зіткнеться із потребою …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.