Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Общие технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым из технического обслуживания и ремонта

Настоящие технические требования распространяются на автотранспорт­ные средства, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных предприятиями автотехобслуживания. При устранении от­дельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.

  1. Автотранспортное средство, выпускаемое с предприятия автотехобслу­живания, должно быть чистым.
  2. Объем выполненных работ и комплектность автотранспортного средства должны соответствовать заказ-наряду и приемным документам.
  3. Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты за­тяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготови­теля. Соединения, подлежащие креплению шплинтами и стопорными кольца­ми, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.
  4. Уровни масел в картерах двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности, раздаточной коробки, ведущих мостов, межосевого дифференциала, колесных редукторов, кожуха приводных валов, рулевого механизма; гидро­усилителе рулевого управления; в балансирах задней подвески; охлаждающей жидкости в системе охлаждения; эксплуатационных жидкостей в гидравличе- ской системе привода тормозов и механизма выключения сцепления, бачке смывателя ветрового (заднего, фар) стекла и т.д. должны соответствовать тре­бованиям изготовителей.

У специализированного автотранспортного средства уровни масел, охлаж­дающей и эксплуатационных жидкостей в агрегатах, узлах и системах, разме­щенных на шасси базового транспортного средства, должны соответствовать требованиям изготовителей.

Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная на­рушением герметичности соединений, не допускается. "Потение", образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих попол­нения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются брако­вочным признаком.

  1. Подтекания в топливной системе (в том числе предпускового подогрева­теля) не допускаются.
  2. Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.
  3. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность авто­транспортного средства не должны превышать установленных норм[1].
  4. Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.
  5. Разрывы и трещины (выпучивание) резино-металлических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных ко­жухов и чехлов не допускаются.
  6. Двигатель.
    • Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем по­сле трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без "провалов" и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дрос­сельной заслонки.

Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин-газ) должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.

  • При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шу­мов и стуков.
  • Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно соот­ветствовать норме*.
  • Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требова­ниями изготовителя.
  • Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть за­менены, центрифуга очищена и промыта.
  • Тепловые зазоры в механизме привода клапанов должны соответст­вовать норме*.
  • Натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса и генератора, гидроусилителя рулевого управления должно соответствовать норме*.
  • Натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала должно соответствовать норме.
  1. Сцепление
    • Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.
    • Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допуска­ются.
    • Свободный ход педали сцепления должен соответствовать норме. Педаль должна возвращаться в исходное положение.
  2. Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.
    • Переключение передач должно производиться без рывков и заеданий.

Не допускается переключение передач, имеющих синхронизаторы, с шу­мом и скрежетом.

  • Самопроизвольное выключение передач не допускается.
  1. Карданная передача.
    • При вращении карданной передачи стуки и вибрация не допускаются.
    • Зазор в шлицевом соединении не допускается. Зазоры в подшипниках крестовин должны соответствовать норме*.
    • Деформация и видимые трещины деталей карданной передачи не до­пускаются.
  2. Ведущий мост, передний привод, ступицы.
    • Стук (повышенный шум) в ведущем мосту (переднем приводе) при трогании с места, движении и торможении автотранспортного средства, пере­ключении передач не допускается.
    • Зазор в подшипниках ступиц колес должен соответствовать норме*.
  3. Подвеска.
    • Не допускаются стуки при движении автотранспортного средства или раскачке.
    • Амортизаторы (телескопические стойки) должны быть работоспособ­ны.
    • Углы установки передних колес должны соответствовать норме*.
    • Зазоры в шарнирах реактивных штанг не допускаются.
    • Наличие трещин на деталях передней подвески не допускается.
  4. Рулевое управление.
    • Суммарный люфт в рулевом управлении должен соответствовать норме. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.
    • При повороте передних колес не допускается их задевание за детали автотранспортного средства.
    • Вращение рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.
    • Насос гидроусилителя рулевого управления должен создавать давле­ние, соответствующее норме.
    • Не допускаются перемещения узлов рулевого управления относи­тельно кузова, не предусмотренные конструкцией автотранспортного средства.
  5. Тормозные системы.
    • Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одно­временное торможение колес левой и правой сторон одной оси. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать норме.
    • При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора.
    • Свободный ход педали тормоза должен соответствовать норме.
    • Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно соответствовать норме.
  6. Шины.
    • Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.
  7. Электрооборудование.
    • Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать норме. Течь электролита не допускается.
    • Агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отре­гулированы в соответствии с технологической документацией.
    • Электропроводка должна быть надежно закреплена в точках, преду­смотренных конструкцией, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в местах соединений.
    • Элементы системы зажигания должны быть исправны и обеспечивать устойчивую и бесперебойную работу двигателя на всех режимах.
  8. Кузов и прочие элементы конструкции.
    • Техническое состояние кузова легкового автомобиля и его составных частей, выпускаемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, уста­новленным РД 37.009.024-92.
    • Двери кузова (кабины), крышка багажника, капот должны легко от­крываться и закрываться. Самопроизвольное их открывание не допускается.
    • Двери не должны открываться наружными ручками при включении внутренних фиксаторов замков.
    • Замки бортов (дверей) грузовой платформы должны исключать само­произвольное их открывание.
    • Угол закручивания торсиона механизма опрокидывания кабины дол­жен соответствовать норме*.
    • Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала, запорный ме­ханизм, упорно-ограничительное устройство должны быть исправны.
    • Механизмы регулирования положения сидения должны быть исправ­ны.
    • Стеклоподъемники дверей должны плавно поднимать, опускать и удерживать стекла в любом положении.
    • Элементы обдува и обогрева стекол должны быть исправны.

[1]

это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативно­технической документации изготовителя, стандартам и Правилам дорожного движения.

Добавить комментарий

Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Основы ухода за автомобилем: как поддерживать техническую исправность

Сдать на права Одесса — важный этап для каждого будущего водителя, но после успешного завершения этого испытания начинается еще более значимый этап — регулярный уход за автомобилем. Своевременное обслуживание является …

Заміна мембрани картерних газів: покрокова інструкція

Робота двигуна внутрішнього згоряння будь-якого автомобіля супроводжується утворенням парів із залишків палива та води. У поєднанні дані компоненти призводять до збільшення тиску всередині картера, а значить, зменшення потужності та фізико-хімічних …

Омега — Ваш професійний автоцентр у Києві

У світі сучасних технологій автомобіль став невід’ємною частиною життя. Він не лише забезпечує зручний транспорт, але і забезпечує безпеку та комфорт під час подорожей. Проте, кожен автовласник зіткнеться із потребою …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.