Анализ производства и продажи продукции

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2003 г.

Квартал

Объем производства продукц., руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, руб.

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

Базисные

Цепные

I

100500

100

100

100500

100

100

II

70600

70,2

70,2

70500

70,1

70,1

III

87000

85,6

123,2

85200

84,8

120,8

IV

70000

69,6

80,5

68600

68,2

80,5

Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т. к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т. е. 1 квартале).

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.

Динамика производства и реализации продукции за 2003 г.

s

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2003 г.

Продукция

Объем производства, руб.

Объем реализации, руб.

План

Факт

+, -

% к плану

План

Факт

+, -

% к плану

А

83200

85000

+ 1800

+ 2,2

83200

83500

+ 300

+ 0,4

Б

62500

56000

- 6500

- 10,4

60000

56000

- 4000

- 6,7

В

100000

120300

+20300

+ 20,3

98500

118500

+20000

+ 20,3

Г

68800

66800

- 2000

- 2,9

68000

66800

- 1200

- 1,8

ИТОГО

314500

328100

+13600

+ 4,3

309700

324800

+15100

+ 4,9

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке за март 2003 г.

(на примере двух изделий)

Руб.

Изде -

Лие

Покупа-тель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

А

1

1500

1900

1500

2

1800

1500

- 300

1500

3

1500

1900

1500

Б

1

2600

3100

- 200

2600

2

2800

2600

2600

ИТОГ

10200

11000

-500

9700

Процент выполнения договорных обязательств рассчитываем делением разности между плановым объемом отгрузки по договору (ОП пл) и его недовыполнением (ОП н) на плановый объем (ОП пл):

К д. п. = (ОП пл - ОП н): ОП пл = (10200 - 500): 10200 = 0,95 или 95 %.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т. д.


Анализ производства и продажи продукции

Какое производство можно открыть в провинциальном городе?

Открытие производства в провинциальном городе может быть выгодным и прибыльным делом, особенно если вы правильно подходите к планированию и имеете достаточно знаний о бизнесе. При открытии производства в провинциальном городе …

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Алгоритм холодного звонка

Активный поиск клиентов необходим для любого вида бизнеса. Одним из способов его осуществления являются холодные звонки и работа с возражениями, а для того, чтобы они были продуктивны, необходимо упорядочить и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.