Контроль за поручениями
Заведите реестр поручений, чтобы контролировать сроки и ход выполнения задач. Предлагается следующий образец:
Наименование Дата заполнения Срок завершения проекта Описание проекта Цель и намеченный результат |
||||||||
Приоритет |
Конкретные Задачи |
Время на Исполнение |
Кому Поручено |
Срок Промежуточного Контроля |
Окончание |
Отметка о Выполнении |
||
А |
Б |
В |
||||||
Резюме
Успешно работать — значит точно и хорошо выполнять нужные задачи.
Принятие решений предполагает установление целеориентированных и однозначных приоритетов.
Для целесообразного и эффективного выполнения Ваших задач безусловно необходимо, чтобы Вы лично установили их очередность.
Установление приоритетов помогает Вам:
— планомерно вести дела;
— выполнять срочную работу к установленному времени;
— регулировать перерывы в работе;
— проверять степень срочности;
— определять альтернативные решения, например с помощью вспомогательных вопросов;
— учитывать возможности делегирования.
Ваши личные приобретения:
— Вы активно регулируете свой трудовой процесс (самоменеджмент);
— избегаете ненужных конфликтов со своими целями;
— избегаете конфликтов с подчиненными, коллегами и руководителем;
— избегаете «переделывания» уже сделанного;
— избегаете ненужного стресса.
Принцип Парето (соотношение 80 : 20) применительно к рациональному использованию времени гласит: «Если все рабочие функции рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается только за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % итога «поглощают» 80 % рабочего времени.
К немногим «жизненно важным» проблемам следует всегда приступать в первую очередь.
С помощью анализа АБВ Вы обеспечиваете упорядочение задач по их значимости и ориентацию результатов работы на достижение нужного эффекта.
Отдайте себе отчет в том, что Вы не можете делать сразу все, устанавливайте приоритеты и начинайте с самого главного (основное правило эффективной организации труда)!
Задачи А |
Задачи Б |
Задачи В |
Весьма важные |
Важные |
Менее важные |
15 % всех задач 65 % общей значимости |
20 % всех задач 20 % общей значимости |
65 % всех задач 15 % общей значимости |
Выполнять самому, не перепоручать |
Частично поручать |
Поручать, сокращать, вычеркивать |
Важную задачу редко бывает необходимо выполнить сегодня или на этой неделе, в то время как со срочной задачей хотят разделаться сразу.
Освобождайтесь от «тирании» спешности:
Никогда не допускайте того, чтобы важные дела становились срочными!
Старайтесь срочные, но менее важные дела не выполнять лично, а делегировать!
Работайте последовательно в соответствии с принципом Эйзенхауэра и не бойтесь «менее срочные/менее важные» дела переправлять либо в архив, либо в корзину.
Делегированием называется поручение рабочей задачи, а также передача компетенции и ответственности.
Делегирование означает саморазгрузку. Оно высвобождает время для выполнения руководящих функций (задач А) и предоставляет шансы сотрудникам для раскрытия своих способностей (мотивация).
Делегирование в равной степени выгодно и для руководителя, и для подчиненных.
Успешное делегирование предполагает:
— готовность делегировать (желание);
— способность делегировать (возможность).
Кто неэффективно делегирует, тот осуществляет неэффективный менеджмент.
Делегируйте под контролем также средне - и долгосрочные задачи из Вашей сферы деятельности.
Ежедневно делегируйте как можно чаще и как можно больше — насколько позволяют рабочая ситуация и потенциал сотрудников.
Делегируйте не только своим подчиненным, но и другим подразделениям и сервисным службам.
6 основных вспомогательных вопросов по делегированию способствуют оперативному принятию решений:
— Что должно быть сделано?
— Кто должен это сделать?
— Почему он должен это сделать?
— Как он должен это сделать?
— С помощью чего он должен это сделать?
— Когда он должен это сделать?
Эффективное делегирование предполагает соответствующую организацию труда: планируйте делегирование своих задач и следите за их выполнением и соблюдением сроков с помощью листка контроля.
Степень соучастия сотрудников в процессе делегирования отражает умение руководителя выполнять свои функции (руководство посредством делегирования).
Помните: подчиненные позитивно оценивают Ваш стиль, если Вы много делегируете.