Основные работы по строительству сельского дома
ОТЛИВКА ПОЛЫХ ГИПСОВЫХ ИЗДЕЛИЙ
Если формы для отливки делают массивными, изделия из гипса — статуэтки и ироч.— делают полыми.
Рис. 58. Образцы формы: |
1—разделение гипсовой формы nim. io. 2—клеевая форма; 3—форма
Из серы.
Гипс должен расположиться слоем достаточной толщины на стенках формы.
Для этого форму наполняют до 1/3 гипсовой массой еще в густоте первой — хороших сливок, закрывают отверстие последней частью формы и, быстро переворачивая форму, взятую плотно двумя руками, во все стороны распределяют раствор по стенкам; для успеха отливки необходимо: 1) продолжать поворачивание, пока гипс «не станет», т. е. не затвердеет, что видно по остатку в чашке; 2) иметь форму сухой и хорошо смазанной.
Разнимать форму нужно, когда гипс затвердел, но еще не остыл. В этот момент форма лучше всего отделяется от отливки.
Здесь уместно обратить внимание па способ изготовления формы с вылепленного оригинала.
Снятие формы с вылепленного из пластилина оригинала легче, чем с оригинала из глины. Его достаточно протереть маслом, очень сухо, и формовать. Что же касается глины, то формование предмета с подсохшей глины легче, чем с сухой, которую еле дует чем-нибудь пропитать, например стеарином, что бы сделать нерастворимой в воде, иначе снятие формь может препстарлять Гн.'ншио труцш сти.
При сложных оригиналах правильного разделения формы часто достигают при помощи такого приема: по линиям разделения формы (рис. 58-1) наклеивают легким клеем, например гуммиарабиком, крепкую льняную, лощеную нить а, которая, начинаясь, например, на скуле бюста, идет дальше к крылу носа, на конец носа и т. д., обходя последовательно все линии разъема. Когда нить присохнет, прокрывают все формовальной мазью и покрывают быстро и ловко нетолстым, но достаточным, судя по предмету, слоем раствора гипса. Теперь зорко следят, не начал ли гипс затвердевать. Когда твердеющий гипс способен сохранять свою форму, но еще мягок и может резаться нитью, берут за конец нити (который должен выступать из гипса) и тянут вверх и вдоль линии разнима формы спокойным и уверенным движением, обходя все линии раздела поверхностей оригинала.
Таким образом вся форма будет разделена на части и их можно будет снять с оригинала.
Лепные карнизы и плафоны формуют обыкновенно в клеевой массе, а вещи из левкаса для багета и рам — п формах из серы. Рисунок 58-2, 3 дает представление о способе работы. Предметы натирают маслом, если форму делают из серы.