Горячая концепция: Новый рынок соусов
Однажды сеть ресторанов быстрого питания Buffalo Wild Wings Bar & Grill решила разработать новое наименование ассортимента с помощью производителя рома Captain Morgan's Rum. Совместными усилиями они изобрели соус, который должен был стать инновационным продуктом для этой популярной сети. И не так давно Buffalo познакомила своих клиентов с этой новинкой, названной в честь легендарного пирата капитана Моргана. Это остро-сладкий соус, один из основных компонентов которого — ром.
«Мы уже давно подумывали о собственных фирменных соусах. Уж нам-то известно, как приедаются одни и те же блюда, тем более что вкусы наших клиентов делаются все более изощренными», — объясняет Кети Алберга, старший вице-президент по маркетингу, рекламе и брендингу сети Buffalo.
Посетители заведений Buffalo впервые распробовали фирменный соус «Капитан Морган» в феврале 2004 г., когда проводилась временная акция в целях привлечения клиентов, которым надоели традиционные варианты блюд. Первые исследования показали, что новшество имеет успех. Тогда было решено продлить акцию, продолжительность которой изначально планировалась на шесть недель, и клиенты Buffalo получили возможность лакомиться новым соусом все лето 2004 г.
Источник: Cebrzynski, Gregg, «Co-Branding Success Prompts BWW to Explore 'Saucer' Strategy», Nation's Restaurant News, vol. 38, no. 12, March 22, 2004, p. 14.
Вопрос для обсуждения. Как вы думаете, почему ограниченное по времени предложение считается отличной маркетинговой стратегией?
Можно осуществлять закупки за наличные на рынках пли после предварительного опроса поставщиков. Для этого составляют перечень требуемых продуктов с указанием количества и конкретных характеристик и обзванивают поставщиков. В форме обязательно оставляют место для записи цен каждого поставщика. В этом случае затраты на закупку будут ниже. Правда, для этого потребуется больше времени.
Каждый доллар, потраченный потребителями в ресторанах, создает дополнительные траты в размере 1,98 долл. в отраслях, смежных с ресторанным бизнесом.
Источник: National Restaurant Association. Http://www. restaurant. org/research/ind_glance. cfm, November 5, 2005.
Существует и метод «открытого чека»: определенная группа поставщиков по договоренности с рестораном поставляет требуемые продукты, а после выставляют счет, без предварительной договоренности по ценам. Такую форму работы можно доверить только избранному кругу поставщиков, завоевавших доверие ресторатора и только при покупке срочно требующихся позиций. Тем не менее и здесь ресторатору рекомендуется заранее обговорить с поставщиком приемлемый диапазон цен.
Для закупаемых наименований, цены на которые изменчивы, можно воспользоваться методами затраты плюс или фиксированной наценки, что обеспечит поставщику гарантированный уровень прибыли. Обычно уровень наценки колеблется в пределах 10—30% и обговаривается заранее.
Формальный Существует и целый ряд формальных методов закупок. Самый распространенный — тендерный, т. е. на конкурсной основе. Каждый потенциальный продавец представляет в письменном виде свои предложения, основываясь на полученных от ресторатора закупочных спецификациях. Это процесс конкурентный, так что в итоге можно получить справедливую и хорошую цену. Но поскольку все процедуры производятся в письменной форме, этот способ закупки не такой оперативный, как неформальный по телефону, зато, как утверждают некоторые, при наличии письменных договоренностей споры в случае их возникновения разрешаются проще.
В рамках другого метода цены обговариваются ресторатором и поставщиком еще до составления письменной заявки. Тогда они обычно устанавливаются на довольно долгий период. В рамках постоянно действующего наряд-заказа обговоренное количество продуктов поставляется в ресторан через определенные промежутки времени. Такой метод обычно используют для закупок молочных продуктов и хлебобулочных изделий. Когда выбран круг поставщиков и достигнуто соглашение об общем объеме поставок, дальнейшие закупки производятся с минимальной потерей времени, поскольку не нужно каждый раз обговаривать цены и количества. В то же время ресторатору следует периодически проверять соответствие поставок заранее установленным условиям качества.
Есть еще фьючерсный метод, когда обговариваются цены будущих поставок, но не количества. Это означает, что на заданный промежуток времени гарантированы неизменные цены на определенный набор продуктов.
Наконец, имеется метод «покупать и держать», когда ресторатор оптом закупает большое количество какого-то продукта по выгодной цене, а поставщик берет на себя обязательство по его хранению до того момента, пока ресторану не потребуется очередная партия продукта.