Бэби-бумеры берут контроль в свои руки
Цели изучения. Сопоставить и выделить различия свежих тенденций в ресторанной индустрии, выявленных при помощи тренд - споттеров и традиционных маркетинговых исследований. Предложить, как рестораны наиболее эффективно могут реагировать на эти тенденции.
Поколение американцев, родившихся в период 1946—1964 гг., когда отмечался послевоенный бум рождаемости, называют поколением бэби-бумеров. Это весьма многочисленная демографическая группа, поэтому ресторанный бизнес не должен игнорировать запросы столь массового потребителя. По данным Алана Хикока (Allan Hickock), отраслевого аналитика U. S. Dancorp Piper Jaffray, будущее питания вне дома как отрасли во многом зависит от бэби - бумеров. В самом ближайшем будущем проблема учета ресторанами их вкусов и предпочтений станет актуальной как никогда раньше.
В свое время симпатии бэби-бумеров безраздельно принадлежали Happy Meal. Повзрослев, они стали куда более разборчивыми и требовательными по части питания. Хотя зачастую бэби-бумеры сегодня вынуждены придерживаться диетического питания, в целом они обладают утонченными вкусами в еде и не потеряли интереса к гастрономическим изыскам. Им присущ дух первооткрывателей, они любят путешествовать, и этим отчасти обусловлены их гастрономическая любознательность и энтузиазм, когда дело доходит до дегустации новых блюд. В ответ на эти их особенности подразделения развития бизнеса операторов общественного питания стараются создать новый ассортимент, который отвечал бы склонности бэби-бумеров к приключениям.
Не следует забывать и о том, что сегодня более 77% финансовых активов под контролем бэби-бумеров. Поэтому рестораны не могут не прислушиваться к требованиям, которые они предъявляют к ресторанной еде. Поступать иначе означает дурно вести свое дело.
У бэби-бумеров нет времени рассиживаться в повседневных ресторанах, особенно если там полно народу и обслуживают очень медленно. Уловив эту потребность, ресторанный бизнес откликнулся быстрым ростом числа демократичных повседневных ресторанов с быстрым обслуживанием (нечто вроде современной версии столовой, только с качественными блюдами), которые сочетают качество пищи, соответствующее уровню демократичного заведения, с разновидностью самообслуживания.
Не дремали и операторы традиционного демократичного формата: Chili's Grill and Bar и Outback Steakhouse разработали специальные программы «обед с собой», как раз и отвечающие пожеланиям бэби-бумеров. Как и в любой отрасли индустрии гостеприимства, в ресторанном деле особенно важно прислушиваться к клиентам, определять и предугадывать их запросы и соответствовать им. Залог успеха ресторатора в том, чтобы умудриться предугадать особенности следующего витка демографической кривой и быть готовым предложить бэби-бумерам то, что они пожелают.
Источник: Allen, Robin Lee, «Sonic Boomers: Those Babies Have a Loud Cry That Restaurant Operators Must Heed» Nation's Restaurant News, vol. 37, no. 17, p. 43.
Вопрос для обсуждения. Чем заведения, относящиеся к категории повседневных, привлекают бэби-бумеров?