Пиццерии
Шесть сетей пиццерий в T0P—100 насчитывают в совокупности 19 тыс. заведений; в среднем годовой объем продаж каждой составляет около 733 тыс. долл. В последние годы сети пиццерий следуют стратегии конкуренции за счет цен, стараясь привлекать студенческую молодежь и молодые семьи. Многие сети теперь пытаются переключиться с ценовой конкуренции на конкуренцию, основанную на новых продуктах, хотя некоторые маркетологи подобной стратегии решительно не одобряют, расценивая ее скорее как недальновидную тактику реагирования, нежели хорошо продуманную стратегию. Отдавая все силы ценовым войнам, сети пиццерий так и не смогли выстроить свои бренды. В итоге пицца воспринимается рынком просто как еще одно блюдо, ни никак не в качестве бренда. В результате новая проблема — всевозрастающая конкуренция со стороны супермаркетов, которые предлагают замороженную пиццу под собственными брендами.
Еще один просчет — стремление следовать в русле «общенациональных вкусов», что мешает учитывать региональные предпочтения клиентуры. В итоге пицца в маленьких семейных пиццериях оказывается более востребованной — уж там-то знают, какими приправами обогатить вкус пиццы, чтобы она понравилась их завсегдатаям-соседям, будь то орегано, родственник майорана, который популярен в северо-восточных штатах, или острые приправы, которые любят жители юго-западных штатов.
Пять ведущих сетей пиццерий по доле рынка распределяются так12:
Место |
Сеть |
Ежегодная рыночная доля, % |
1 |
Pizza Hut |
42 |
2 |
Domino's Pizza |
26 |
3 |
Papa John's Pizza |
14 |
4 |
Little Caesar's Pizza |
10 |
5 |
Chuck E. Cheese's |
4 |