МЕТОДЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ
Общепринято, что самый лучший способ выявления эффективных идей состоит в разработке максимально большего числа идей с последующим просеиванием их для извлечения тех, которые имеют наивысший потенциал. Ударение делается на КОЛИЧЕСТВЕ, а не на КАЧЕСТВЕ.
Основными методами генерации идей являются:
• мозговой штурм;
Этот метод стимулирует группы людей на поиск возможно большего числа идей на данную тему в заданном интервале времени (как правило, 20 минут). Участники мозгового штурма должны придерживаться следующих принципов:
4
• ни одну идею нельзя игнорировать;
• отрицательная реакция (как словесная, так и несловесная)
• не допускается;
• свой вклад должны вносить все участники, невзирая на возможную нелепость комментариев;
• председателя на таком собрании быть не должно, но один член группы должен записывать все идеи;
• у мозговой атаки должно быть согласованное время начала и окончания.
Участники разбиваются на группы по 5-6 человек и проводят десятиминутную мозговую атаку, цель которой - найти максимум деловых возможностей на следующую тему:
Для записи всех идей, которые будут предложены при мозговом штурме, используется рабочая таблица 2.1.
Рабочая таблица 2.1: см. раздел рабочих таблиц
Использование карты идей - это усовершенствованный вариант мозгового штурма. Действуют те же принципы, но участников просят найти деловые возможности по трем основным типам предприятий: производство, услуги, торговля. В рабочей таблице 2.2 приведен пример- заполненная карта идей.
Рабочая таблица 2.2: см. раздел рабочих таблиц
Участники разбиваются на группы по 5-6 человек (желательно, чтобы это были не те, кто участвовал в упражнении 1). В течение 10 минут они должны заполнить карту идей, приведенную в рабочей таблице 2.3, найдя возможности для производства, услуг и торговли по следующему предмету:
Рабочая таблица 2.3: см. раздел рабочих таблиц