12 шагов к собственному бизнесу

Ваши кормильцы

Его величество Потребитель

Вожделенной целью малого предпринимателя, сверхзадачей, ради которой – все его хлопоты, является получение прибыли. Естественно, что предпринимательское внимание должно быть обращено на того, из чьего кармана эта прибыль достается, – на потребителя.

Главный вопрос: а что этому потребителю нужно?

Как же это выявить, как узнать, каковы желания будущего покупателя и его покупательские возможности?

Прежде всего придется организовать Сбор данных о потребителе. Основными методами для этого являются наблюдение, эксперимент и опрос.

Наблюдение можно проводить в магазинах, у ларьков, на рынках, в кинотеатрах и других общественных местах. Не привлекая внимания покупателей или зрителей, наблюдатели могут выслушивать их замечания, претензии и пожелания.

Более сложный способ получения информации – эксперимент. Его проведение предусматривает изменение видов товаров, обстановки их продажи, форм обслуживания. Цель эксперимента – установить факторы, влияющие на заинтересованность потребителя в покупке, а следовательно, воздействующие на получение прибыли.

Опрос – промежуточная форма между наблюдением и экспериментом. Вначале ведется наблюдение, а затем – активный поиск интересующих вас условий сбыта, цен, конкуренции и т. п. Важным инструментом изучения потребителя является Анкета. Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, анкета должна быть подготовлена тщательно и профессионально. Прежде всего необходимо подобрать вопросы, четко их сформулировать, расположить в правильном порядке. Важно избежать вопросов, не имеющих однозначного ответа, или таких, на которые потребитель не захочет отвечать. Излишне также задавать вопросы, ответы на которые известны заранее. Вместе с тем обязательно надо включить в анкету вопросы, ответы на которые способны прояснить ситуацию, дать новую содержательную информацию. Следует учитывать, что большое значение имеет форма постановки вопроса – от этого может зависеть ответ. Достаточно вспомнить классический пример фразы о стакане, который наполовину пуст или наполовину полон. В первом случае создается иллюзия пустоты стакана, во втором – его полноты.

Различают открытые и закрытые вопросы. Открытый предусматривает ответ в произвольной Форме. закрытый – только выбор из перечня возможных вариантов ответа.

Наряду с анкетами в последнее время для маркетинговых исследований все чаще используются различные Технические устройства. Прежде всего это электронные средства сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации. При необходимости применяются также и специальные технические средства для определения эмоционального состояния опрашиваемых (например, по частоте пульса, выделению пота и т. д.).

При изучении потребителя наилучшими способами связи с ним являются Личные интервью, интервью по телефону, рассылка анкет по почте. Личные интервью, в свою очередь, могут быть индивидуальными и групповыми.

Для получения объективных результатов особое значение имеет анализ собранной информации и форма представления требуемых конечных данных.

Изучение отдельных потребителей является частью исследования так называемого потребительского рынка, то есть групп лиц, получающих товары и услуги.

12 шагов к собственному бизнесу

Основы заработка на бескаркасной мебели

Данная мебель отличается от обычной полным отсутствием каркаса. Она выпускается в трех основных вариантах: пуфа, кресла-мешка и дивана. В качестве материалов для ее изготовления применяются различные меха, всевозможные ткани и …

Основные задачи для любого бизнеса: реклама, логистика, склады

Без достойной рекламы функционирование любого бизнеса практически не возможно. Причина проста, и заключается она в том, что практически в каждой ячейке бизнеса сегодня существует огромная конкуренция. Каждый, кто хочет получать …

Как найти свое предназначение?

Искать в плоскости пересечения положительных ответов на следующие вопросы: - что Вам нравится делать полезное для общества? (а если большинству нравится удобрения на унитазе выдавливать - что делать? - ждать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.