12 шагов к собственному бизнесу

БИЗНЕС‑КЕЙСЫ ЛЕКАРСТВО ОТ МОШЕННИКОВ

Некоторые рекомендации по противодействию мошенничеству в бизнесе удобно представить с помощью так называемых кейс‑технологий.

Кейс‑технология – это метод выработки и принятия решений на основе готовых, заранее продуманных рекомендаций эвристического (порой интуитивного) свойства (бизнес‑кейсов), обобщающий опыт автора и (или) собирательный опыт управленческих решений в определенных типичных обстоятельствах. Кейсовые методы, в отличие от формализованных, имеют сугубо прикладной характер, не требуют особого обоснования и могут быть проверены только практикой.

КЕЙС № 1. Опасность перепродажи

СИТУАЦИЯ

Торговая фирма А заключила с торговой фирмой Б контракт на продажу ей партии товара на общую сумму 100 млн руб. В контракте предусмотрена уплата фирмой А фирме Б неустойки на случай срыва ее поставки в размере 10 % от суммы контракта, то есть 10 млн руб.

В свою очередь, фирма Б заключает с фирмой В контракт на перепродажу упомянутого товара по удвоенной стоимости, то есть на сумму 200 млн руб.

И здесь предусмотрена уплата неустойки фирмой Б фирме В при срыве фирмой Б контракта – тоже 10 % от суммы контракта, но уже от 200 млн руб., то есть 20 млн руб. К сожалению, фирма Б не знает, что фирмы Л и 6 находятся в сговоре. По этому сговору фирма А срывает поставку фирме Б и выплачивает ей причитающиеся по контракту 10 млн руб. Но тем самым срывается и поставка товара от фирмы Б фирме В. И фирма Б вынуждена уплатить фирме В 20 млн руб. Разницу в 10 млн руб. фирмы А и В делят между собой.

Что должна сделать фирма Б, чтобы обезопасить себя от такого оборота событий? (Процент неустойки менять нельзя.)

РЕШЕНИЕ

Задача допускает несколько решений. Одно из наиболее интересных следующее.

Фирма Б заключает с фирмой В контракт на поставку лишь половины товара, получаемого от фирмы А. Тогда сумма этого контракта будет 100 млн руб. и неустойка фирме В составит лишь 10 млн руб.

В случае если фирма А сорвет контракт, фирма Б ничего не потеряет, выплатив фирме В только то, что получит от фирмы Л. Если же фирма А сделает поставку добросовестно, то фирма Б заключит с фирмой В контракт и на вторую половину товара.

КЕЙС № 2. Совещание глухих

СИТУАЦИЯ

Совещание, которое вы проводите, превращается в базар. Участники не слушают друг друга, говорят не по делу, перебивают выступающих, каждый стремится показать, «какой он умный». Что делать в подобной ситуации?

РЕШЕНИЕ

Прежде всего остановите очередного увлеченного собой оратора. Поставьте перед ним вопрос, требующий конкретного недвусмысленного ответа.

Последующим желающим выступить давайте слово лишь после того, как они сообщат, о чем собираются говорить.

Предупреждайте, что пустословие будет жестко пресекаться.

Полезно установить четкий регламент: для изложения сути предложения – 5 мин., для его более подробного раскрытия – еще 5 мин.

КЕЙС № 3. Доверяй, но проверяй

СИТУАЦИЯ

Консалтинговая фирма обязалась за один год деятельности предприятия обеспечить за счет перестройки работы увеличение его прибыли в среднем на 25 %. Исходя из того, что прибыль от до перестройки была принята за 100 %, а после перестройки прибыль от производства должна будет по проекту возрасти вдвое, а от торговли уменьшиться вдвое же, расчет консалтинговой фирмы выглядел так:

Экономист предприятия, однако, не удовлетворился такими вычислениями. Он предложил, ничего не меняя, принять в расчет, что вначале прибыль от производства была равна 50 %, а от торговли – 200 %. Тогда таблица принимает следующий вид:

Получилось, что в результате вместо роста прибыли произошло ее падение. Как объяснить это противоречие?

РЕШЕНИЕ

Расчет консалтинговой фирмы неверен. Нельзя говорить о росте прибыли, не указывая при этом, каково было ее исходное Абсолютное значение.

КЕЙС № 4. Проблема риэлтера

СИТУАЦИЯ

Знакомый риэлтер обратился ко мне с просьбой помочь разобраться в следующей ситуации: «Я продал квартиру за 1,2 млн усл. ден. ед, а через некоторое время выкупил ее за 1 млн. Затем я снова продал эту квартиру, но уже за 1,1 млн.

Теперь мне предстоит уплатить налог с прибыли. Чему она равна?»

Проблема риэлтера не так проста, как кажется на первый взгляд:

• если оценивать прибыль как сумму полученных в ходе двух сделок дополнительных денег, то она будет равна:

(1,2 – 1,0) + (1,1 – 1,0) = 0,3 млн усл. ден. ед.;

• если считать прибыль как разность того, чем обладал риэлтер в начале (1,2 млн) и в конце (1,2–1,0 + 1,1 = 1,3), то получится: 1,3–1,2 = 0,1 млн усл. ден. ед.;

• если же считать, что вся прибыль получена при первой сделке, так как при второй он ничего не заработал, то

1,2 – 1,0 = 0,2 млн усл. ден. ед.

Так какую же прибыль все‑таки брать в расчет?

РЕШЕНИЕ

Рассчитать прибыль можно, лишь зная затраты – в данном случае себестоимость квартиры как разность между выручкой (доходом) и затратами при каждой сделке. Скажем, если квартира обошлась в свое время риэлтеру в 1 млн, то при первой сделке он заработал:

1,2 – 1,0 = 0,2 млн усл. ден. ед.

При второй сделке его затраты составили также 1,0 млн (цена покупки), следовательно, здесь прибыль равна:

1,1–1,0 = 0,1 млн усл. ден. ед.

И общая прибыль составляет:

0,2 + 0,1 = 0,3 млн усл. ден. ед.

Однако если себестоимость квартиры перед первой сделкой иная, то изменится и прибыль.

КЕЙС № 5. Выгодна ли сделка?

СИТУАЦИЯ

Вам предложили сделку:

• вы кладете деньги в банк, где они каждый месяц удваиваются (к концу первого месяца их становится в два раза больше, к концу второго – в четыре раза и т. д.);

• за это вы платите банку ежемесячно 2400 руб., которые банк изымает из ваших денег после каждого их удвоения.

Выгодна ли для вас эта сделка?

РЕШЕНИЕ

Все зависит от того, сколько денег было вначале. Если до сделки вы располагали всего 2100 руб., то к концу первого месяца денег станет 2100 Ч 2 ‑2400 = 1800 руб., к концу второго месяца: 1800 Ч 2 – 2400 = 1200 руб., к концу третьего: 1200 Ч 2 – 2400 = 0 руб. И на этом сделка закончится с убытком в 2100 руб. для вас.

Нетрудно сообразить, что для успеха сделки ваш первоначальный вклад должен быть больше, чем та сумма, которую вы должны ежемесячно выплачивать банку. Математически это условие запишется так. Обозначим необходимую для сделки сумму первоначального вклада через Х.

Тогда х Ч 2 – 2400> Х, откуда видно, что Х > 2400 руб.

КЕЙС № 6. Сухой остаток

СИТУАЦИЯ

Вам предлагают купить 100 т товара по 300 тыс. усл. ден. ед. за тонну. Товар в своем составе содержит жидкость, способную стечением времени испаряться (это может быть, например, мясо, творог, фрукты). Выясняется, что взвешивание проводилось некоторое время тому назад. Тогда же было определено процентное содержание жидкости, которое равнялось 99 % (по весу).

По вашему требованию на день купли проводится повторный замер содержания жидкости, который показывает, что теперь ее уже осталось 96 % (по весу).

Сколько денег вы должны заплатить за товар?

РЕШЕНИЕ

Вначале рассчитаем процент и вес сухого остатка в товаре.

При первом замере жидкости сухой остаток составлял 1 % и весил 1 т. При втором замере – соответственно 4 % и снова 1 т (вес сухого остатка не меняется). Интересующий нас вес всего товара (100 %) при втором замере (х) находим из очевидной пропорции:

4 % – 1 т,

100 %‑х.

Откуда х= 25 т.

За этот товар следует заплатить

300 тыс. усл. ден. ед. Ч 25 = 7,5 млн усл. ден. ед.

КЕЙС № 7. Общий счет

СИТУАЦИЯ

Два партнера по товариществу, Семенов и Федоров, договорились открыть общий счет в банке, с которого будут каждый месяц снимать по определенной постоянной сумме.

Расчетами установлено, что если счетом станет пользоваться только Семенов, то он исчерпает его за год, а если и Семенов, и Федоров вместе, то счетобнулится за 8 месяцев. За сколько времени израсходовал бы деньги один Федоров?

РЕШЕНИЕ

Если бы у партнеров было восемь (по числу месяцев, за которые может обнулится общий счет) общих счетов, Семенов израсходовал бы их за 12 мес. х 8 = 96 мес.

А Семенов и Федоров вместе за 96 месяцев израсходовали бы 96 / 8 = 12 счетов. Теперь понятно, что за эти же 96 месяцев Федоров израсходовал бы 12 – 8 счетов = 4 счета.

Отсюда очевидно, что один счет Федоров способен израсходовать за 96 мес. / 4 = = 24 мес.

КЕЙС № 8. Самый выгодный деловой принцип

СИТУАЦИЯ

Вам необходимо мобилизовать персонал на выполнение ответственного, весьма важного для предприятия, задания, которое потребует от работников не считаться со временем и напрячь все силы. Можно, конечно, повысить зарплату. Но окупится ли это? Каким деловым принципом при этом следует руководствоваться?

РЕШЕНИЕ

Предоставим слово Генри Форду (старшему): «Если вы требуете от кого‑нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь о том, чтобы он не испытывал финансовых затруднений. Это окупается. Наши прибыли доказывают, что высокие ставки работников являются самым выгодным деловым принципом».

КЕЙС № 9. Кто оплачивает разницу?

СИТУАЦИЯ

Товар хороший, но дорогой – 300 усл. ден. ед. за штуку. Поэтому покупали его редко и товар стал залеживаться. Если продавать его дешевле, наверняка бы раскупили. Вот как это можно сделать.

Надо установить цену товара, в три раза меньшую – по 100 усл. ден. ед. за штуку. Но каждого покупателя обязать оплатить помимо стоимости товара еще два талона на право его приобретения стоимостью 100 усл. ден. ед. каждый, платит 300 у. д. е., но 200 возвращает реализовав 2 талона. Покупателям можно объяснить, что, поскольку цена товара очень низкая, эти талоны легко будет реализовать – всегда найдутся двое желающих купить талоны с правом приобретения на них дешевого товара.

Не успеете вы оглянуться, как ваш залежалый товар буквально расхватают.

В этом замечательном предложении есть одна неувязка: вы продаете единицу товара за 300 усл. ден. ед., а покупатель тратит на нее 100 усл. ден. ед. Кто оплачивает разницу?

РЕШЕНИЕ

В первом круге операции участвует 1 покупатель, во втором – 2, в третьем – 4… в 11 круге– 1024 покупателя. Еще через 10 кругов число участников операции станет более миллиона, в городе не останется покупателей и те, у кого талоны оказались нереализованными, уже не сумеют их продать. Вот эти‑то незадачливые покупатели и оплачивают разницу в цене продажи и покупки товара.

КЕЙС № 10.

СИТУАЦИЯ

Вы прилагаете немало усилий, чтобы добиться от работника должной отдачи, но это не помогает делу. Ваши стимулы на него почти не действуют. Взаимное непонимание сохраняется. Не решают проблему и «крепкие» выражения.

Как поступать в подобных случаях?

РЕШЕНИЕ

Вот несколько простых рекомендаций.

• Давайте подчиненному только такие задания, которые, вы уверены, он сможет выполнить. Постарайтесь его в этом убедить.

• Работа должна быть для подчиненного предельно понятной.

• Обещайте помощь и свое постоянное внимание к порученной работе.

• Постарайтесь убедить подчиненного в важности задания.

• Работа должна быть интересной для подчиненного, а ее выполнение – доставлять ему удовлетворение.

• Постоянно наблюдайте за выполнением задания и делайте соответствующие оценки.

• Поощряйте работника только по окончании работы. При этом обязательно сочетайте моральное поощрение с материальным.

12 шагов к собственному бизнесу

Основы заработка на бескаркасной мебели

Данная мебель отличается от обычной полным отсутствием каркаса. Она выпускается в трех основных вариантах: пуфа, кресла-мешка и дивана. В качестве материалов для ее изготовления применяются различные меха, всевозможные ткани и …

Основные задачи для любого бизнеса: реклама, логистика, склады

Без достойной рекламы функционирование любого бизнеса практически не возможно. Причина проста, и заключается она в том, что практически в каждой ячейке бизнеса сегодня существует огромная конкуренция. Каждый, кто хочет получать …

Как найти свое предназначение?

Искать в плоскости пересечения положительных ответов на следующие вопросы: - что Вам нравится делать полезное для общества? (а если большинству нравится удобрения на унитазе выдавливать - что делать? - ждать …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.