12 шагов к собственному бизнесу

Автоматизация малого бизнеса

Впечатляющие возможности в управлении финансово‑хозяйственной деятельностью малого бизнеса появились в связи с рождением одного из чудес XX века – компьютера. Благодаря ему появились возможности создания программ электронного бизнеса, интернет‑магазинов, виртуальных торговых площадок, платежных систем, маркетинговых технологий и др. В этой книге раскрыты возможности, которые предоставляет ряд реально действующих программ электронного бизнеса. В их числе:

• комплекс программ автоматизации менеджмента на предприятиях («Предприятие» с компонентами «Бухгалтерия», «Торговля», «Склад», «Зарплата», «Кадры», «Производство», «Услуги», «Финансовое планирование» и др.);

• комплекс программ автоматизированного управления для различных отраслей (общественное питание – «Трактир», аптечное учреждение – «Аптека», автопредприятие – «Автотранспорт», учет перевозок в строительных фирмах – «Автохозяйство» и др.);

• комплекс программ автоматизации маркетинга («Олимп: Маркетинг», компонентами которой являются программы «Анализ рынка», «Разработка товара», «Определение цели», «Анализ сбыта», «Контроль маркетинга» и др.);

• комплекс программ автоматизации коммерции: «Торговля и склад», «Бухгалтерия», «Книга» (складской учет) и др.; программы автоматизации розничной торговли («Товарный отчет» и др., программы автоматизированной разработки и сопровождения бизнес‑планов. Особое внимание уделено программам автоматизации управления маркетингом и рекламой через Интернет и существенному расширению возможностей этих программ. В качестве примера комплексных задач менеджмента приведем задачи под грифом «Предприятие». Данные программы предназначены для автоматизации управления бизнесом организаций различных форм собственности и направлений деятельности, в первую очередь – производственных и торговых предприятий. Они дают возможность организовать эффективный производственный, оперативный, кадровый, складской, торговый, бухгалтерский учет, осуществлять финансовое планирование и расчет заработной платы. В комплекс входят компоненты «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет» с единой конфигурацией («Бухгалтерия» + «Торговля» + «Склад» + «Зарплата» + «Кадры») и отдельными конфигурациями («Бухгалтерия», «Торговля и склад», «Зарплата и кадры», «Производство» + «Услуги» + «Бухгалтерия», «Финансовое планирование»). Пользователям предоставляется право применять показанные конфигурации как совместно, так и по отдельности. Выбор конфигурации определяется типом деятельности предприятия, структурой организации, решаемыми задачами и степенью их сложности.

Характеристики названных компонентов будут раскрыты дальше, при рассмотрении материала «Иду в Интернет». В комплект программ «Предприятие» входит также правовая информационная база, включающая систему бухгалтерской помощи и справочник нормативных актов, которые можно использовать на любом этапе работы. Правовая информация постоянно обновляется. Наряду с версией, предназначенной для индивидуального использования, предусмотрена и сетевая версия программы «Предприятие». Она позволяет работать с программой одновременно нескольким пользователям в единой информационной базе. Программа «Предприятие» может представляться в вариантах для небольшой фирмы, а также для индивидуального предпринимателя (без образования юридического лица). В первом варианте задача «Предприятие» включает программы «Бухгалтерия», «Торговля и склад», «Зарплата и кадры», «Производство + Услуги + Бухгалтерия». При этом можно организовать до трех рабочих мест для ведения производственного учета, любое нужное количество рабочих мест для ведения бухгалтерского учета, до трех рабочих мест для расчета заработной платы и учета кадров, до трех рабочих мест для ведения торгового и складского учета. В варианте для индивидуального предпринимателя действует специальная программа «Предприниматель». Программа разработана в соответствии с последними нормативными документами и дает возможность вести управленческий и налоговый учет исходя из единой информационной базы. Она позволяет осуществлять учет основных средств, расчетов с работниками, получать сведения о текущем состоянии денежных средств, взаиморасчетах с покупателями и поставщиками, вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Программа предусматривает работу по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход по определенным видам деятельности (ЕНВД).

Программа «Предприниматель» включает ряд разделов.

Раздел «Учет денежных средств » содержит подразделы:

• кассовые операции и движение денежных средств на банковских счетах предпринимателя;

• приходные и расходные кассовые ордера;

• платежные поручения;

• сведения об остатках и оборотах денежных средств;

• формирование ведомостей по банку и кассе;

• ведение кассовой книги (регистрация приходных и расходных кассовых ордеров).

Раздел «Учет товаров, материалов, работ, услуг » содержит подразделы:

• приобретение товаров, материалов, оплату выполненных работ, услуг;

• производство готовой продукции и полуфабрикатов;

• возврат из производства отходов и непереработанных материалов;

• реализацию товаров, материалов, получение оплаты за работы, услуги;

• учет и подбор партий товаров и материалов;

• ведение для каждой операции первичных документов;

• ведение ведомости оборотов и остатков материальных ресурсов.

Раздел «Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками » содержит подразделы:

• учет взаиморасчетов по каждому договору и товару (работе, услуге);

• автоматическое погашение задолженности при оплате договора;

• ведение ведомости взаиморасчетов с покупателями и поставщиками.

Раздел «Учет НДС (налога на добавленную стоимость )» содержит подразделы:

• регистрация и печать счетов‑фактур, выданных покупателям и полученных от поставщиков;

• ведение книги покупок и книги продаж;

• автоматическая регистрация выданных и полученных счетов‑фактур по мере оплаты или по отгрузке.

Раздел «Амортизируемое имущество » содержит подразделы:

• раздельный учет амортизируемых основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

• операции с амортизируемым имуществом (формирование первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов, ввод в эксплуатацию основных средств, принятие к учету нематериальных активов, продажа основных средств и печать соответствующего акта, ежемесячные начисления амортизации).

Раздел «Расчеты с работниками по оплате труда » содержит подразделы:

• учет начисления и выплаты заработной платы;

• автоматическое исчисление налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в Пенсионный фонд.

Раздел «Сервисные возможности » содержит подразделы:

• контроль удаления используемых документов и справочников;

• автоматический контроль последовательности проведения документов;

• создание резервных копий и восстановление данных из архивных копий;

• возможность вести на одном компьютере учет для нескольких индивидуальных предпринимателей.

Раздел «Интернет‑поддержка пользователей » дает возможность получать по Интернету:

• формы отчетности и справочные материалы;

• курсы валют с автоматическим включением их в свою информационную базу;

• ответы на свои вопросы от консультантов по электронной почте;

• налоговый календарь;

• справочную информацию о нормах расходов на рекламу, командировочных расходов, других нормируемых расходов.

Состав функций интернет‑поддержки постоянно расширяется.

Решение основной проблемы связано с определенными издержками, причем оптимальное решение отнюдь не предполагает, как иногда думают, одновременную минимизацию этих издержек («максимум удоев при минимуме кормов»). Речь идет о получении максимальной прибыли при данном уровне затрат либо данной прибыли при минимальных затратах.

В результате 3‑го шага вы освоились на рынке, у вас появились источники прибыли. Пора познакомиться с соседями и обеспечить себе поддержку власть имущих.

12 шагов к собственному бизнесу

Бизнес на вязании

Бизнес-идея заработка на вязании должна особенно подойти женщинам, которые любят заниматься рукоделием, шитьем, а также владеющим при этом компьютерной грамотностью на уровне уверенного пользователя. Свое дело позволит вам совместить приятное …

5 способов улучшить успех вашего малого бизнеса

Одна вещь, которая характерна для большинства владельцев малого бизнеса, это то, что они хотят развивать свой бизнес очень быстро. При этом предприятия тратят слишком много денег на то, что не …

История электронного бизнеса

До эры интернет-бизнеса электронный бизнес развивался в крупных компаниях и международных корпорациях в течение многих лет в форме EDI ( Electronic Data Interchange ) - электронного обмена документами. Приняв самое …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua