1000 способов бизнеса

Из жизни отечественных миллионеров

Кто первый встал - того и тапки. Или держи нос трубой, а хвост по ветру.

Эта история - о крупном предпринимателе нашего города, которому принадлежат на сегодняшний день несколько предприятий, производящих современные строительные материалы.

Около пятнадцати лет назад, заработав в строительной организации квартиру, Олег ушел из системы государственного строительства. Пару лет он работал в разных строительных кооперативах, но заработать больше, чем на скромную жизнь, никак не удавалось - основные барыши доставались начальству.

Вспомнив свою начальную строительную специализа-плиточника, Олег, решил поработать сам на себя. В домах-новостройках, которые в то время еще сдавались в эксплуатацию, он развешивал объявления с номером своего телефона, предлагая качественную кладку кафельной плитки. Работы хватало, и заработок был неплохой - казалось, так будет продолжаться всегда. Но со временем новостроек стало меньше, а желающих заработать на кладке кафеля - больше, цены на облицовочные работы резко упали, да и найти клиента стало делом непростым. Пришлось подумать об изменении профиля деятельности.

Новое направление подсказали сами клиенты, у которых Олег выполняй кафельные работы. В связи с ростом преступности и сильным расслоением общества по уровню материального благосостояния, появился большой спрос на установку металлических дверей. Для выполнения заказов Олег нашел толкового напарника-сварщика. Сам принимал заказы, снимал размеры, покупал замки, обивочный материал, отделывал двери, устанавливал замки. Напарник выполнял работу, связанную с заготовкой, нарезкой и сваркой металлических конструкций. Устанавливали двери вдвоем, часто подряжая кого-нибудь из знакомых помочь загрузить и выгрузить готовую дверь из прицепа и поднять на нужный этаж. Работа была очень доходной, но до тех пор, пока подобных бригад не появилось несметное количество: конкуренция резко снизила количество заказов и получаемую прибыль.

К тому времени в нашем обществе стал формироваться класс обеспеченных людей, которые активно занялись современной застройкой частного сектора. Олег уже успел понять, что нужно держать нос по ветру и вовремя улавливать рождение новых потребностей населения, не дожидаясь, пока их уловят другие. Можно было бы продолжать оказание строительных услуг, но хотелось изобрести что-нибудь новенькое.

Идея родилась в Польше, куда Олег периодически ездил за отделочными материалами. В отличие от наших ухабистых и растрескавшихся асфальтированных тротуаров, в Польше, как и в других западных странах, все площадки вокруг домов и пешеходные дорожки покрыты замечательной тротуарной плиткой. Она бывает совершенно разного цвета, формы и размера.

На нашем отечественном рынке в то время плитка еще не появилась, лишь в магазинах, торгующих элитными стройматериалами в крупных городах, можно было встретить образцы, по которым ее привозили на заказ из дальнего зарубежья. Понятно, что цена такого тротуара только в результате перевозки формировалась баснословная.

Олег был уверен, что массовый спрос на современную тротуарную плитку впереди и, как подсказывал его опыт, нужно было оказаться в первых рядах ее продавцов. А чтобы принципиально удешевить товар и сделать его доступным широким слоям покупателей, необходимо было ориентироваться не на экспорт, а на собственное производство. Большого труда стоило найти оборудование по производству подобной плитки: отечественных производителей еще не существовало, а на столичных выставках зарубежного оборудования экспонировались, конечно, вполне современные, но слишком уж дорогие образцы. Выручила Польша. В то время привезти можно было все, что угодно: таможня не свирепствовала и за умеренную плату закрывала глаза на все, кроме спирта и наркотиков. В Польше удалось купить устаревший, но еще рабочий цех по производству тротуарной плитки: у поляков появилось более современное оборудование, и они с удовольствием и недорого продали Олегу старое. А главное, сразу же обучили его технологий приготовления смеси, формовке, прессовке и сушке этого нехитрого материала.

После "курса обучения" Олег сам демонтировал цех, погрузил на машину и привез на родину. Установка и наладка оборудования не заняла много времени. Необходимые исходные материалы - песок, цемент, гипс, красители и прочие составляющие были местного происхождения, а потому недорогие. Для обслуживания линии Олег нанял себе одного помощника.

Вскоре ему удалось предложить на рынок строительный материалов товар, который был ниже по цене в пять раз, чем привозной, импортный. Это была настоящая победа. Стоимость оборудования окупилась через два месяца работы, спрос на продукцию возрастал с каждым днем. Олег почувствовал себя по-настоящему состоятельным и удачливым бизнесменом.

Потом было создание цеха по производству пластиковых оконных стеклопакетов - в этом деле Олег тоже оказался одним из первых. Оборудование он выбрал на одной из ежегодных строительных выставок. Зарубежный партнер не побоялся поставить цех без предварительной оплаты, так как увидел серьезного профессионала-строителя, имеющего собственный производственный опыт и доходное дело. Не так давно предприятие Олега Ивановича освоило производство современной черепицы, украшающей крыши элитных коттеджей в наших городах. Его продукция успешно экспортируется в страны ближнего зарубежья и смело конкурирует с образцами западных производителей.

Глядя на генерального директора крупного объединения, трудно узнать в нем недавнего мастера-отделочника, который облицевал кафелем не один санузел в домах нашего города.

Вопрос армянскому радио: - Можно ли на одной булочке заработать миллион?

Ответ: - Можно, если эту булочку продать миллион раз.

Когда-то очень давно, проживая с родителями в Германии, где мой отец нес воинскую службу, мы часто ходили поздно вечером на окраину небольшого немецкого городка, чтобы в пекарне купить, свежие булочки, вкус которых я помню до сих пор. Они не были похожи на хлеб, но они не были и сдобными. Наверное, они предназначались для приготовления традиционных для Европы бутербродов с самыми разными начинками. Но я обожал кушать эти булочки без ничего, просто хрустеть тонкой корочкой и наслаждаться запахом теплого хлеба. Этот запах был слышен за сотни метров от пекарни, и я узнал бы его даже сегодня, хотя с тех пор прошли десятки лет.

Уже взрослым, читая, кажется, Германа Канта или кого-то еще из немецких писателей, я встретил описание ощущений, подобных моим. Более того, в небольшом рассказе автору удалось сложить целую оду булочкам какого-то пекаря того времени. Ради этих булочек, ради их нежной хрустящей корочки, ради их запаха и вкуса люди, однажды попробовав, стремились к ним со всех концов города. А когда пекарь по причине болезни не смог больше заниматься выпечкой, его покупатели страдали больше него самого. Если бы не мои детские воспоминания, я не смог бы поверить в то, что такое возможно.

Один мой знакомый - обрусевший армянин с замечательным именем Гамлет, по профессии кондитер - еще на заре рыночных отношений приобрел себе ларек на центральном проспекте города и несколько лет успешно торговал в нем всякой традиционной мелочью: от жвачек и сигарет до часов и детских игрушек. Со временем ларечников стали всерьез "поддушивать" государственные органы. Сначала им усложнили отчетность и увеличили налоги, потом заставили установить кассовые аппараты, потом запретили торговать спиртными напитками. Одним словом, времена выгодной ларечной торговли миновали, а те, кто остался, торговали по инерции, так как и желающих купить полностью оборудованный ларек не было.

Гамлет, оставшись с малорентабельным ларьком, решил вспомнить свою профессию и сделать торговлю специализированной, торговать кондитерскими изделиями: тортами, пирожными, домашним печеньем и другой выпечкой. Первое время выпекать приходилось все это в домашних условиях, поэтому объемы продаж были очень ограничены. Потом Гамлет договорился о найме большого духового шкафа и печи в какой-то полурабочей кулинарии - и дело пошло веселее.

Как человек предприимчивый, Гамлет установил несколько торговых точек со свой продукцией на рынках города, расчет оказался точным - объем продаж вырос настолько, что производственных мощностей перестало хватать. Кроме того, через газетную рекламу он организовал выпечку праздничных тортов на заказ. Регулярно его предприятие готовило торты для свадебных и юбилейных торжеств, для банкетов и праздничных столов.

К тому времени на рынке появился хороший выбор оборудования для мини-пекарен различной производственной мощности. На волне подъема мелкого хлебопекарного производства многие фирмы и частники пооткрывали мелкие хлебопекарни в надежде на крупные барыши, но конкуренция с хлебозаводами, друг с другом и давление государственных налоговых органов оказались настолько серьезными, что многие из них не смогли выдержать этих тягот и поспешили продать оборудование.

Гамлет умудрился сначала взять в аренду мини-пекарню, а потом выкупил ее в рассрочку. Но конкурировать с хлебокомбинатом и другими частными пекарнями в выпечке хлеба он не стал и решил остаться верным избранному направлению, продолжая специализироваться на производстве кондитерских изделий.

Более того, он решил отойти от мелкой выпечки всего понемногу и попробовал организовать производство двух-трех видов пирожных, но в больших количествах. Реализация особого труда не составила, потому что по всему городу, кроме традиционных хлебных отделов в гастрономах, сформировалась обширная сеть хлебных ларьков, которые с удовольствием ежедневно брали на реализацию и кондитерские изделия. Помимо выпечки Гамлету пришлось организовать и систему ежедневной развозки свежайших пирожных по торговым точкам, с которыми он сотрудничал.

Еще через некоторое время Гамлет организовал серийное производство пельменей и вареников, которые продавались через продовольственные магазины, оборудованные специальными прилавками и холодильниками. На сегодняшний день Гамлет Ашотович является хозяином крупного предприятия, которое поставляет пирожные и печенье в почти две сотни торговых точек миллионного города. Его продукцией торгуют ларьки и продовольственные магазины, его фирменные пирожные можно встретить чуть ли не в каждом кафе или баре нашего города, его пельмени и вареники побывали на столах большинства горожан. Ежедневный оборот его предприятия превышает двадцать тысяч долларов, а ведь начиналось все с одного-единственного кондитерского ларька.

Удит "новый русский" рыбу. Поймал золотую рыбку,

Посмотрел на нее с грустью - и выпустил в море.

Рыбка ничего не поняла, выныривает

И удивленно спрашивает: «А три желания?!»

Вздохнул "новый русский "тяжко и говорит:

«Ну ладно, загадывай свои три желания...»

Каких-то десять лет назад служил Юра в армии на Северном Кавказе в звании капитана. С женой и двумя малолетними сыновьями жили в маленьком военном поселке, от которого до ближайшего райцентра было километров пятьдесят горной дороги. Иногда, в плохую погоду, городок неделями был отрезан от внешнего мира.

В то время в семьях советских граждан только начищали появляться видеомагнитофоны, причем в приобретении "видиков" военные были в числе первых, так как многие из них служили за границей и привозили оттуда редкую покуда аппаратуру и себе и сослуживцам, да и зарплата в те времена позволяла им делать такого рода покупки.

У Юры видеомагнитофон появился в числе первых среди офшоров городка, соответственно и коллекция видеокассет собралась немалая. Поначалу раздавал кассеты налево и направо посмотреть, менялся с другими обладателями интересных фильмов. Многие знакомые обращались к Юре с просьбой записать понравившиеся фильмы на чистые кассеты и щедро рассчитывались за услугу. В то время купить видеокассету в глухой провинции, а тем более взять напрокат было абсолютно невозможно - таких услуг просто не существовало. Идея бизнеса родилась сама по себе.

Юрина служба была связана с суточными дежурствами, после которых он имел изрядное количество свободного времени. Между дежурствами Юра успевал смотаться в Ставрополь, Краснодар, иногда и в Москву, накупить свежих фильмов и чистых кассет. Для клиентов был составлен постоянно пополняющийся каталог, самые популярные фильмы переписывались в нескольких экземплярах и продавались.

Со временем к Юре стали приезжать за кассетами из соседних станиц и городков. Для того, чтобы улучшить связь с "регионами", он приобрел по дешевке старенький "ушастый " Запорожец, на котором совершал объезды своих коммерческих территорий - так естественно стала складываться разветвленная система проката видеокассет. Для тиражирования и перезаписи необходимых клиентам фильмов Юра использовал уже несколько магнитофонов, которые денно и нощно работали в режиме записи. Со временем к нему стали обращаться как к специалисту в случаях покупки видеоаппаратуры. За небольшие комиссионные он с удовольствием привозил "видики" из столичных городов от оптовых поставщиков аппаратуры.

Постепенно военная служба стала отходить на второй план и в конце-концов стала мешать бизнесу. В то время в связи с начавшейся конверсией военных стали освобождать от службы без особых проблем. Не пришлось Юре и искать себе применение в гражданской жизни: работы у него было непочатый край.

Выйдя в отставку, Юрий сосредоточился на создании более основательной сети видеопроката и продажи кассет. В течении какой-то пары лет ему удалось создать по станицам и поселкам Карачаево-Черкессии стабильную систему видеопроката. Более чем в тридцати его пунктах вертелось несколько тысяч кассет. А если учесть, что каждая кассета по тем временам стоила в районе десяти баксов, то можно понять, что Юра стал обладателем неплохого для провинции капитала.

Пришло время для бывшего офицера "штурмовать " Москву. Перебираясь туда сначала временно и без семьи, Юра задался целью быть поближе к "первоисточнику" видеопродукции, ведь основные видеостудии и пиратские компании дислоцировались, естественно, в столице. Юре удалось создать в Москве достаточно крупную студию, тиражирующую тысячи и тысячи видеокассет ежемесячно.

В команде Юрия Анатольевича уже работало несколько его однополчан и не один десяток наемных работников. Основным регионом, куда сбывалась видеопродукция, оставался Северный Кавказ. Другие компании соваться туда не решались, так как горячие кавказские народы неустанно вели междоусобные разборки, и в том регионе регулярно постреливали. Для бывших же военных такая ситуация не являлась большим препятствием, тем более что там остались и друзья, и связи, и даже квартиры.

Постепенно удалось поплотнее "сесть" на реализацию аудио - и видеоаппаратуры. Для этого была создана сеть магазинов в городах и поселках Ставропольского и Краснодарского края, через которую и по сей день расходятся крупные партии всевозможной аппаратуры. Чем сейчас занимается Юрий Анатольевич, точно не знаю. Слышал, что его компании стояла у истоков создания одного из крупных коммерческих банков. Рассказывали мне и об офшорных компаниях, хозяином и учредителем которых является Юрий Анатольевич. Точно знаю, что большую часть времени он проводит на Кипре, периодически наезжая в Москву. Как говорится, большому кораблю - большое плавание.

Один миллион - хорошо, а два - лучше.

Эта история - об одном, на сегодняшний день очень состоятельном, человеке, в прошлом военнослужащем, который создал свое состояние на совершенно простых и очевидных формах предпринимательства.

Начал Владимир Викторович с того, что в районе многоэтажных новостроек выпросил в райисполкоме пустырь под организацию платной автостоянки. Разровнять и отсыпать площадку, обнести ее забором и поставить сторожку много денег и времени не потребовало. Пока стоянка оборудовалась, желающих определить своих колесных друзей на ее территории оказалось более чем достаточно. Средства на оборудование стоянки поступали сразу же в качестве предоплаты за лучшие места от потенциальных клиентов. Стоянка на две-три сотни машин буквально сразу же стала давать "живую копейку", а у Владимира Викторовича появился здоровый коммерческий азарт.

Будучи профессиональным кадровым военным, способным при необходимости и идти в наступление, и осаждать крепости, он составил своего рода бизнес-план, вооружившись которым, начал длительную осаду местных чиновников в райисполкоме. План предполагал создание в районе сети благоустроенных автостоянок и, кроме того, организацию платных парковок для автомобилей в местах наибольшего скопления машин. Понятно, что львиная доля прибыли от этого проекта должна была поступать в местный бюджет.

Районным властям перспектива получать доход, ничего при этом не вкладывая и не делая, показалась заманчивой. Владимиру Викторовичу было выдано разрешение на создание сети охраняемых платных стоянок и оборудования мест для платных парковок автомобилей возле рынков, магазинов имеет культурных развлечений.

Первые два года фактически все средства уходили на работы по оборудованию парковок и стоянок, но Владимир Викторович, привыкший к лишениям во времена скитаний по военным городкам, относился к трудностям стоически. Помимо этой программы появилась идея создания серии автомоек и автомастерских при автостоянках. Для этого пришлось подключать партнеров, поскольку сам Владимир Викторович не мог потянуть такие финансовые затраты. Зато на автостоянках появились эстакады, ремонтные гаражи, пункты вулканизации и балансировки колес.

Таким образом, за несколько лет у предпринимателя сложился достаточно доходный и стабильный бизнес. Следующий этап развития предприятия возник в результате того, что отечественный автопарк серьезно пополнился подержанными иномарками, ремонт которых зачастую был затруднен в силу отсутствия необходимых деталей и запасных частей.

И вот одним из первых в нашем городе Владимир Викторович наладил поставку подержанных импортных автомобилей, пригнанных из Прибалтики, Польши, Германии специально под разборку на запчасти. Нередко себестоимость этих машин не превышала цены, по которой на нашем рынке продавался один какой-нибудь узел или деталь от данной машины. За короткое время на стоянках у Владимира Викторовича скопился целый автопарк автомобилей, на запчасти от которых был повышенный спрос. На разборке и реализации запчастей работало несколько бригад автослесарей. Дело оказалось очень доходным.

На сегодняшний день Владимир Викторович владеет крупнейшей в городе сетью автостоянок, автомастерских, торговлей автозапчастями. Слышал я такое, что проект расширения и реконструкции городского автомобильного рынка - это дело рук Владимира Викторовича. Думаю, что он-то уж знает, как использовать такую возможность в интересах дела и с выгодой для себя.

В бизнесе, как в стрельбе, нужна точность. Фирма "Юг-Лес" является крупнейшим поставщиком леса в нашем регионе. Я как-то по необходимости познакомился с ее директором и расспросил о становлении его бизнеса. На удивление, его путь совершенно не был тернистым и сложным. Несколько лет назад Юрий Григорьевич - так зовут генерального директора компании "Юг-Лес" - занимался строительством собственного дома и столкнулся с тем, что цены даже на обыкновенную необрезную доску у нас очень высоки, по сравнению с ценами северных или западных регионов Украины. А об обрезной, да еще и просушенной доске говорить вообще не приходится. Для строительства собственного дома весь лес он привез из Западной Украины: где-то там проживают его родственники, которые и помогли ему купить все необходимые виды доски, бруса, рейки по ценам более чем вдвое ниже, чем в нашем южном регионе. У нас ведь своего леса нет, значит, все деревообрабатывающие производства и вся торговля лесом основываются на привозном сырье.

Будучи коммерсантом средней руки, Юрий Григорьевич решил попробовать построить на этой теме свой бизнес: раньше он торговал продуктами питания, но в последнее время его, как и многих других мелких и средних посредников, стали теснить крупные коммерческие структуры. Торговлей лесом на тот момент занимались в основном частники-челноки и мелкие предприниматели. Привезут машину досок - продают потихоньку, потом опять едут в лесные области за дешевой доской.

Юрий Григорьевич решил создать более крупное предприятие, на складе которого был бы представлен полный ассортимент лесотехнической продукции, пользующейся спросом в нашем регионе. Для этого он поехал в Закарпатье и в Черниговскую область и там в лесничествах заключил договора на постоянную поставку кругляка. Поскольку лесничество было непосредственным производителем, и между ним и Юрием Григорьевичем не было посредников, цены получались очень интересные. Для того, чтобы снизить транспортные расходы, Юрий Григорьевич решил организовать распиловку и первичную обработку кругляка там же, на месте его заготовки.

Через лесничество удалось найти одну достаточно оснащенную необходимым оборудованием лесопилку, договориться с ними о распиловке и обрезке леса на давальческих условиях, то есть он рассчитывался с лесопилкой только за работу - кругляк, поступающий на переработку, принадлежал ему и вся продукция вплоть до опилок, принадлежала тоже его предприятию.

К нам направлялась уже готовая продукция - разные виды доски. В каком-то пригородном колхозе близ нашего города не составило труда договориться за аренду большого сухого склада для просушки леса, там же были наняты рабочие на склад, и в том же колхозе Юрий Григорьевич договорился об использовании столярного цеха для дальнейшей переработки древесины. Там изготавливались брусья, рейки, плинтуса, наличники и другие пользующиеся спросом лесотехнические изделия.

Для раскрутки этого дела Юрию Григорьевичу понадобилось около трех месяцев и порядка пяти тысяч долларов. Значительную часть привозимой продукции удавалось продавать прямо с колес. То, что оседало на складе, возрастало в цене в результате просушки и переработки. С колхозом удавалось рассчитываться теми же пиломатериалами - стратегическим товаром в сельской местности.

Через полтора года Юрий Григорьевич вытеснил с рынка всех мелких предпринимателей, потому что его цены и ассортимент были вне конкуренции. Его компания стала крупнейшим поставщиком леса на мебельные предприятия нашего региона, в частные мебельные цеха и производства, да и значительная часть индивидуальных застройщиков покупает пиломатериалы на оптовом складе "Юг-Лес ".

Таким образом, расчет Юрия Григорьевича сработать на разнице в цене между регионами оказался точным, а сам он смог стать крупным и богатым бизнесменом.

1000 способов бизнеса

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Как сделать бизнес в маленьком городе?

Маленькие города предлагают множество возможностей для начинающих предпринимателей. Прежде всего, нужно понять, что ваш город может предложить и какие потребности он может удовлетворить. Ваша идея должна быть уникальной и привлекательной …

Какой бизнес можно открыть в гараже?

Открытие бизнеса в гараже является одним из самых доступных и простых способов начать своё дело. В связи с этим гараж может быть использован для разных целей, начиная от открытия простой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.