ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

РАСЧЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

В деталях, работающих на осевое или внецентренное растяже­ние и на внецентренное сжатие с большим эксцентриситетом, производят предварительное натяжение только продольной арма­туры. Двухосное и трехосное предварительное обя^рше целесо­образно применять в массивных конструкциях, например в эле­ментах гидравлических прессов, шаботах, станинах прокатных станов.

Прочность сечений элементов предварительно Напряженных конструкций рассчитывают в зависимости от характера воздей - * ствия внешних усилий (изгиб, растяжение, сжатие), включая усилия обжатия.

В сечениях, нормальных к оси элемента, напряжения в бетоне и арматуре определяют по упругой стадии. При этом в состав при­веденного сечения вводят полное сечение бетона с учетом ослабле­ния его каналами и пазами, а также площади сечений всей продоль­ной напрягаемой и ненапрягаемвй арматуры, умноженные на отношение модулей упругости стали и бетона.

Предварительно напряженные элементы редко используют для восприятия сжимающих усилий и предварительного напря­жения в условиях сжатия. Бетон может воспринимать сжимаю­щую нагрузку лучше без предварительного обжатия его арма­турой.

Предварительно напряженные железобетонные детали рассчи­тывают на выносливость в случае действия на деталь многократно повторной нагрузки. К таким деталям относятся станины клетей прокатных станов и прессов, рамы рольгангов, станины стан­ков.

Смысл расчета на выносливость заключается в определении напряжений в бетоне и напрягаемой арматуре и сравнении их с расчетными сопротивлениями.

Для деталей, подвергающихся многократно повторяющемуся действию нормативной нагрузки, наибольшие величины напряже­ний в бетоне сжатой зоны не должны превосходить расчетных сопротивлений бетона на выносливость.

Напряжения в бетоне растянутой зоны вычисляют на уровне наиболее удаленного от нейтральной оси ряда арматуры. Они не должны превосходить расчетного сопротивления на выносли­вость Rm.

Вычисленные напряжения не должны превышать допускаемых напряжений бетона на растяжение.

При расчете предварительно напряженных элементов железо­бетонных деталей машин используется принятая методика [37], но за расчетные сопротивления при расчете на прочность прини­маются допускаемые напряжения для бетона и арматуры, опре­деляемые по методике, изложенной выше.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке. От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.