ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

РАСЧЕТ И ИССЛЕДОВАНИЕ АНКЕРОВКИ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

Наиболее распространенным и рациональным видом анкеровки металлических закладных частей в бетоне являются анкеры из горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А—II и А——III. В анкерах закладных частей возникают напряже­ния сжатйя, растяжения и среза.

Наибольшую опасность в смысле прочности и жесткости пред - ставляютчэсевые растягивающие напряжения, вызванные внешней

Нагрузкой.

Напряжения сдвига и нормальные напряжения в арматуре распределя­ются по длине заделки стержня не­равномерно (рис. 9). С увеличением длины заделки среднее расчетное иа - N

Пряжение Xcif. cp—-faЈ уменьшается

При постоянном наибольшем напря­жении хси шах для данного образца [21 ].

Из опытов для высокопрочных бетонов, применяемых в машиност­роении, т =2,94-106н-4,905-106 н/м2 (30-н50 кГ/см2) для гладкой круглой арматуры и rft(=8,81-Ю6н-14,715 х

X 10е н/м2 (100-г-150 кГ/см2) для го­рячекатаной арматурной стали перио­дического профиля класса А—II, А—III.

РАСЧЕТ И ИССЛЕДОВАНИЕ АНКЕРОВКИ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

Рис. 9. Напряженно-деформиро­ванное состояние анкера при вы­дергивании его из бетона

Наименьшую необходимую длину заделки круглых стержней можно определить из условия равнопрочности, т. е. надежного закрепления стержня в бетоне вплоть до достижения арматурой предела текучести:

Kd

(43)

1>

Чгсц]>

Где R" — нормативное сопротивление арматуры;

Xcti: k = [тсч] — допустимое напряжение сцепления;

K — коэффициент запаса прочности.

На основании проведенных авторами опытов построены гра­фики (рис. 10), показывающие зависимость напряжений в стерж­нях при начале их сдвига относительно бетона призм от длины заделки в бетоне. Эта зависимость выражается прямыми наклон­ными линиями, которые становятся параллельными оси абсцисс при достижении в стержнях напряжений, соответствующих пре­делу прочности сталей. Участок графика, параллельный оси абсцисс, означает, что дальнейшее увеличение длины заделки не 34

1000.

При начале сдвига; 2 рушении

ІЇ результате исследования НИИЖБ анкеровки арматур­ных стержней, заделанных в бетонах с оптимальным составом, получены графики зависимостей прочности анкеровки от проч­ности бетона. График, представленный на рис. 11, изображает зависимость величины напряжения оа в стержне при начале сдвига и при разрушении от кубиковой прочности бетона для заделки длиной 15d.

Жесткость узлов сопряжения металлических закладных де­талей с бетоном определяется жесткостью заделки анкеров в бе­тоне. Установлено, что иа жесткость заделки анкеров влияют марки и состав бетона, профиль и диаметр анкеров, а также длина заделки [1].

При раз-

По данным опытов построены кривые зависимостей смещений от прочности бетона (рис. 12). С повышением кубиковой проч­ности бетона величина смещения загруженного сечения анкера уменьшается. При напряжениях в стержне до 98,1 • 10е н/м2 (1000 кГ/см2) прочность бетона иа смещение влияет незначительно. Так, в интервале прочности от 19,62-10е до 68,67-10е н/м2 (200 до 700 кГ/см?) при оа = 98,1-Ю6 н/м2 (1000 кГ/см2) величины смещений уменьшаются почти по линейному закону с небольшим 3* 35
уклоном. При более высоких напряжениях в анкерах, порядка 196,2-106-686,7-Ю6 н/м2 (2000—7000 кГ/см2), влияние прочности бетона на величину смещения увеличивается. Исследование влия­ния длины заделки арматур­ных стержней периодического профиля на жесткость анке - ровки в высокопрочном бе­тоне показало, что при напря­жениях в анкерах до 196,2 X X 106 н/м2 (2000 кГ/см2) уве­личение длины заделки сверх (10—15) d hq влечет за собой уменьшения величины сме­щения загруженного сече­ния анкера. При напряже­ниях в анкерах выше 196,2х X 106 н/м2 (2000 кГ/см2) сме­щения б уменьшаются не­значительно, при увеличе­нии длины заделки свыше (10—15) rf.

Если необходимо повы­сить жесткость анкеровки стержней при неизменных напряжениях, увеличение длины заделки стержней свыше 15d нецелесообразно. В этом "случае необходимо повышать прочность бетона.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

В зависимости от конструкции закладные части железобетон­ных деталей машин могут быть литыми (направляющие движения, стыковочные плиты), сварными и комбинированными. При изго­товлении крупногабаритных закладных частей могут приме­няться комбинированные конструкции, состоящие из …

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Элементами конструкций железобетонных базовых деталей машин являются балки, плиты, - блоки, стойки и т. д. Б-б (лист)) Рис. 18. Арматурный кар­кас железобетонной плиты Наличие массивных металлических закладных частей влияет на …

СТАНИНА ПРЕССА ПЖБ-600

Железобетонная предварительно напряженная станина пресса ПЖБ-800, разработанная НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем, представляет собой конструкцию, состоящую из четырех монтажных элементов: двух архитравов — верхнего и нижнего и двух стоек (рис. 72). …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.