ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

В зависимости от конструкции закладные части железобетон­ных деталей машин могут быть литыми (направляющие движения, стыковочные плиты), сварными и комбинированными. При изго­товлении крупногабаритных закладных частей могут приме­няться комбинированные конструкции, состоящие из сварных и литых элементов, соединенных между собой сваркой.

Сварные закладные части по сравнению с литыми снижают вес на 30—40%, уменьшают трудоемкость механической обработки на 10—15%, сокращают цикл подготовки производства и улуч­шают условия труда. Металлические закладные части изготав­ливают на машиностроительных заводах. Отличительной особен­ностью литых закладных частей являются разнообразные соче­тания толстых и тонких частей и ребер. Для получения качествен­ного литья закладных частей необходимо располагать их рабочие плоскости в нижней части формы при ее заливке. В отличие от стальных чугунные отливки имеют со стороны, обращенной к бе­тону, залитые стальные элементы. Заделка стальных элементов (стержней, уголков, швеллеров и т. п.) в чугуне вносит некоторую специфику в производство чугунных отливок для железобетонных деталей.

Длинномерные чугунные закладные части типа направляющих движения представляют собой нежесткие корытообразные отливки с поперечными ребрами (рис. 90, а).

С нижней стороны в чугуне заливают два ряда стержней из арматуры периодического профиля. Кроме того, для стыковки направляющих с другими металлическими закладными частями в одном из торцов заделывают стальные стержни. В связи с тем, что внутренние необрабатываемые поверхности контактируются с бетоном, они должны быть тщательно обрублены и очищены. На обрабатываемых поверхностях отливок должны быть при­пуски, обеспечивающие получение поверхностей в соответствии

Ю

Рис. 90. Виды направляющих движения железо­бетонных станин металлорежущих станков

С размерами чертежей. Внутренние поверхности отливок не грун­туют и не окрашивают, так как они соприкасаются с бетоном. К месту монтажа и бетонирования железобетонных деталей от­ливки должны поступать предварительно обработанными по ра­бочим плоскостям. Это необходимо для повышения точности сборки закладных частей в опалубке, что в конечном счете влияет на точ­ность изготовления железобетонных деталей. Большинство ме­таллических закладных частей изготавливают в виде сварных кон­струкций (рис. 90, б, в). В местах резьбовых отверстий сварных закладных частей со стороны, обращенной к бетону, приваривают бобышки, которые предотвращают выход инструмента в бетон и его поломку.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

А-А

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

Сварными могут изготавливаться опорные плиты, направляю­щие станин, торцовые плиты и т. п. Маслосборники и металли­ческую облицовку также изготавливают посредством сварки.- 140

К ним дополнительно предъявляется требование герметичности сварных швов. Качество сварных соединений необходимо прове­рять до бетонирования, так как в железобетонных деталях обна­руженные дефекты изготовления закладных частей исправить трудно или совсем невозможно. Закладные части должны иметь достаточный припуск на механическую обработку, производи­мую после формообразования железобетонной детали.

Опыт изготовления железобетонных деталей показывает, что основным недостатком сварных закладных частей являются-зна­чительные остаточные деформации и напряжения, возникающие от неравномерного нагрева свариваемых элементов. Исправление

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАКЛАДНЫХ ЧАСТЕЙ

Рис. 91. Последовательность выполнения сварных швов: а — правильно; б — неправильно

Дефектов сварки путем правки и отжига требует дополнительной затраты времени. Деформированные закладные части увеличивают трудоемкость монтажа и усложняют сборку опалубки.

Для устранения остаточных деформаций целесообразно швы выполнять в определенной последовательности (рис. 91, а и б).

Напряжение в сварных конструкциях можно уменьшить, если соблюдать ряд условий. Основной металл не должен быть склонен к образованию закалочных структур при остывании на воздухе. Наплавленный металл должен обладать пластическими свойствами не ниже пластических свойств основного металла. Нельзя допускать пересечения сварных швов и их скопление в ка­кой-то части конструкции. Нужно избегать применения сварных швов, образующих замкнутые контуры, так как это увеличивает плоскостную напряженность. Ребра косынки и др. размещать таким образом, чтобы при сварке нагреву подвергались одни и те же места основного металла.

В некоторых закладных частях с большим объемом сварочных работ рекомендуется применять сварно-литые конструкции, т. е. отдельные узлы изготавливать в виде стальных отливок.

Для снятия собственных напряжений в сварных конструкциях производят отпуск. Высокий отпуск — в термической печи до температуры 873,15—973,15° К (600^-700° С) и выдержка в печи около 3 мин на 1 мм толщины металла. Местный отпуск заклю­чается в подогреве до 873,15° К (600° С) зоны около шва индукци­онным методом или газопламенной горелкой. Деформированные при сварке конструкции правят в холодном или горячем состо­янии.

Предварительная механическая обработка закладных частей, предназначена для исправления дефектов изготовления и для образования технологических баз. Технологические базы необ­ходимы при монтаже закладных частей в опалубке.

Предварительная обработка производится с припуском 5— 10 мм в зависимости от точности опалубки. Платики небольших размеров предварительной обработке не подвергаются, так как чистота проката, из которого их изготовляют, удовлетворяет тре­бованиям монтажа.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке. От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.