ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ЭКСКАВАТОРОВ

Конструкция железобетонной плиты преобразовательного агре­гата экскаватора ЭКГ-4 разработана Уральским Промстройпроек - том совместно с заводом Уралэлектроаппарат (г. Свердловск). Она выполнена в виде сплошной плиты размером 4660x1080 мм, толщиной 475 мм, из бетона марки 300 с применением предвари­тельно напряженной арматуры (рис. 79).

Расчетная жесткость железобетонной плиты выше, чем метал­лической.

Увеличение веса плиты с 2100 кГ (в металле) до 4500 кГ (в же­лезобетоне) в данном случае является даже рациональным, так как на разницу этих весов уменьшается вес требуемого противо­веса, частью которого одновременно является сам преобразова­тельный агрегат.

Характер динамических усилий, возникающих при эксплуа­тации экскаватора, обусловил армирование плиты. Плита арми­руется по всем наружным граням сетками из арматурной стали класса'А—I (Ст. 3) с размером ячеек 120x120 мм.

Для повышения жесткости плита армирована в продольном направлении 16 струнами диаметром 5 мм из высокопрочной стали класса В, предварительно натянутыми на упоры, с_общим усилием 16,5 т.

Для крепления оборудования в плиту заделывают стальные листы толщиной 30 мм.

Замена металлической рамы железобетонной дает экономию металла на каждом изделии 1334 кГ при значительном снижении стоимости и трудоемкости изготовления.

ДЕТАЛИ ЭКСКАВАТОРОВ

Рис. 79. Железобетонная фундамент­ная плита электрогенератора экскава­тора ЭКГ-4

Железобетонная плита преобразовательного агрегата шагаю­щего экскаватора ЭШ-8/60 разработана Харьковским институтом «Промстройпроект» взамен сварной металлической весом 8 т. Конструкция плиты представляет собой раму, состоящую из си­стемы продольных и поперечных балок, монолитно связанных между собой. Нагрузки от электрических машин воспринимаются

А-А

Щ

1

І

4,

1

\Напрятенная арматура 05

Продольными балками, армированными предварительно напряжен­ной стержневой арматурой класса А—III. Поперечные балки служат для связи продольных балок и участвуют в работе рамы при действии горизонтальных динамических нагрузок.

Бетон в конструкции принимается марки 400. Форма попереч­ных сечений балок выбрана с учетом габаритов электрических машин, уменьшения веса и рационального использования мате - .риалов.

В местах опирания машин на фундаментную плиту предусмо­трены закладные части из листовой стали толщиной 30 мм, ко­торые в бетоне анкерятся арматурными стержнями периодического профиля, приваренными к закладным частям. К закладным де­талям приваривают шайбы толщиной 60 мм, в которых просвер­лены и нарезаны отверстия для крепления машин к плите.

Экономия металла при замене металлической плиты железо­бетонной на каждом изделии составляет 6 т.

Для шагающего экскаватора ЭШ-8/60 применяется металличе­ская сварная база, состоящая из трех частей, которые собирают 124
и склепывают на месте монтажа экскаватора. Сварка металличе­ской базы затруднена тем, что ее необходимо вести изнутри отсеков, в которые сварщик проникает через специальные люки.

Конструкция железобетонной базы лишена этих недостатков. Кроме того, на железобетонную базу стали расходуется в 3— 4 раза меньше, чем на металлическую.

Конструкция железобетонной базы разделена на две боковые ■секции и одну среднюю (как и в металлической), каждая из ко­торых представляет собой плиты, соединенные балками-стен­ками.

На базу действуют отрицательные изгибающие моменты, вы­зывающие растягивающие усилия в верхней плите.

Нижняя плита базы загружена реактивным давлением грунта, достигающим значительных величин. Система перекрестных ба­лок-стенок позволила снизить толщину нижней плиты до макси­мума при большой величине реактивного давления грунта.

Верхняя и нижняя плиты, а также стенки армированы сет­ками горячекатаной арматуры периодического профиля клас­са А—III из стали 25Г2С.

Секции базы соединяют на месте установки экскаватора, за­водя напрягаемую арматуру в предусмотренные каналы (после выверки базы) и затем натягивая ее на затвердевший бетон. Швы между частями базы зачеканивают цементным раствором.

Для защиты нижней плиты от истирания наружная поверх­ность ее выполняется с защитным слоем из сталебетона (бетон с металлической стружкой).

Верхняя плита защищена от действия масел обшивкой из листовой стали толщиной 3 мм, в которой предусматривается уста­новка закладных частей для опорных роликов, зубчатой рейки и центральной части для поворотной пяты. Для закрепления пяты к листу центральной части приваривают стальные шайбы, в ко­торых при механической обработке базы просверливают и наре­зают отверстия.

При изготовлении базы принят бетон марки 600.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ПРЕССА ТЖБ-150

НИИЖБом совместно с ВНИИМЕТМАШем и Ново-Краматор­ским машиностроительным заводом разработан проект пресса усилием 50 тыс. т модели ТЖБ-150 с железобетонной предвари­тельно напряженной станиной. Основными элементами пресса из железобетона (рис. 74) явля­ются: …

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

А. И. ДРЫГА, В. Г. БАБАШ, А. И. ПУНТУС, М. М. БОЛЬШАКОВ Использование железобетона для изготовления базовых де­талей в тяжелом машиностроении может высвободить значитель­ное количество металла, так как на эти …

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ФОРМ

Формы должны удовлетворять требованиям быстрой и удоб­ной сборки и разборки, смазки и очистки, надежности и простоты креплений при сборке. От качества форм зависит внешний вид железобетонной де­тали; любые неровности и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.