ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

ДЕТАЛИ ЭКСКАВАТОРОВ

Конструкция железобетонной плиты преобразовательного агре­гата экскаватора ЭКГ-4 разработана Уральским Промстройпроек - том совместно с заводом Уралэлектроаппарат (г. Свердловск). Она выполнена в виде сплошной плиты размером 4660x1080 мм, толщиной 475 мм, из бетона марки 300 с применением предвари­тельно напряженной арматуры (рис. 79).

Расчетная жесткость железобетонной плиты выше, чем метал­лической.

Увеличение веса плиты с 2100 кГ (в металле) до 4500 кГ (в же­лезобетоне) в данном случае является даже рациональным, так как на разницу этих весов уменьшается вес требуемого противо­веса, частью которого одновременно является сам преобразова­тельный агрегат.

Характер динамических усилий, возникающих при эксплуа­тации экскаватора, обусловил армирование плиты. Плита арми­руется по всем наружным граням сетками из арматурной стали класса'А—I (Ст. 3) с размером ячеек 120x120 мм.

Для повышения жесткости плита армирована в продольном направлении 16 струнами диаметром 5 мм из высокопрочной стали класса В, предварительно натянутыми на упоры, с_общим усилием 16,5 т.

Для крепления оборудования в плиту заделывают стальные листы толщиной 30 мм.

Замена металлической рамы железобетонной дает экономию металла на каждом изделии 1334 кГ при значительном снижении стоимости и трудоемкости изготовления.

ДЕТАЛИ ЭКСКАВАТОРОВ

Рис. 79. Железобетонная фундамент­ная плита электрогенератора экскава­тора ЭКГ-4

Железобетонная плита преобразовательного агрегата шагаю­щего экскаватора ЭШ-8/60 разработана Харьковским институтом «Промстройпроект» взамен сварной металлической весом 8 т. Конструкция плиты представляет собой раму, состоящую из си­стемы продольных и поперечных балок, монолитно связанных между собой. Нагрузки от электрических машин воспринимаются

А-А

Щ

1

І

4,

1

\Напрятенная арматура 05

Продольными балками, армированными предварительно напряжен­ной стержневой арматурой класса А—III. Поперечные балки служат для связи продольных балок и участвуют в работе рамы при действии горизонтальных динамических нагрузок.

Бетон в конструкции принимается марки 400. Форма попереч­ных сечений балок выбрана с учетом габаритов электрических машин, уменьшения веса и рационального использования мате - .риалов.

В местах опирания машин на фундаментную плиту предусмо­трены закладные части из листовой стали толщиной 30 мм, ко­торые в бетоне анкерятся арматурными стержнями периодического профиля, приваренными к закладным частям. К закладным де­талям приваривают шайбы толщиной 60 мм, в которых просвер­лены и нарезаны отверстия для крепления машин к плите.

Экономия металла при замене металлической плиты железо­бетонной на каждом изделии составляет 6 т.

Для шагающего экскаватора ЭШ-8/60 применяется металличе­ская сварная база, состоящая из трех частей, которые собирают 124
и склепывают на месте монтажа экскаватора. Сварка металличе­ской базы затруднена тем, что ее необходимо вести изнутри отсеков, в которые сварщик проникает через специальные люки.

Конструкция железобетонной базы лишена этих недостатков. Кроме того, на железобетонную базу стали расходуется в 3— 4 раза меньше, чем на металлическую.

Конструкция железобетонной базы разделена на две боковые ■секции и одну среднюю (как и в металлической), каждая из ко­торых представляет собой плиты, соединенные балками-стен­ками.

На базу действуют отрицательные изгибающие моменты, вы­зывающие растягивающие усилия в верхней плите.

Нижняя плита базы загружена реактивным давлением грунта, достигающим значительных величин. Система перекрестных ба­лок-стенок позволила снизить толщину нижней плиты до макси­мума при большой величине реактивного давления грунта.

Верхняя и нижняя плиты, а также стенки армированы сет­ками горячекатаной арматуры периодического профиля клас­са А—III из стали 25Г2С.

Секции базы соединяют на месте установки экскаватора, за­водя напрягаемую арматуру в предусмотренные каналы (после выверки базы) и затем натягивая ее на затвердевший бетон. Швы между частями базы зачеканивают цементным раствором.

Для защиты нижней плиты от истирания наружная поверх­ность ее выполняется с защитным слоем из сталебетона (бетон с металлической стружкой).

Верхняя плита защищена от действия масел обшивкой из листовой стали толщиной 3 мм, в которой предусматривается уста­новка закладных частей для опорных роликов, зубчатой рейки и центральной части для поворотной пяты. Для закрепления пяты к листу центральной части приваривают стальные шайбы, в ко­торых при механической обработке базы просверливают и наре­зают отверстия.

При изготовлении базы принят бетон марки 600.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЕТАЛИ МАШИН

РАСЧЕТ НА ЖЕСТКОСТЬ

Основным критерием работоспособности большинства базовых деталей машин является их жесткость, поэтому расчет на жесткость для таких деталей является определяющим. Расчет и оценка жесткости деталей может производиться: 1. По условной жесткости …

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И ТРАНСПОРТИРОВКА

В процессе изготовления железобетонных деталей машин не­избежна механическая обработка металлических поверхностей, которая производится на том же оборудовании, что и обработка металлических деталей. Для них приемлемы все методы и виды технологии …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.