За горизонтом осознанного мира

Сферически свернутые пространства

Природа разума восходит к субстанции, непосредственно ответственной за генезис Универсума. Это рассматривалось нами неоднократно. Отсюда вклад соответствующих проявлений разума должен накапливаться в процессе инволюции от «этажа» к «этажу» Универсума, закрепляясь в его структурах, т. е. объективируясь в них.

Однако структура в определенном отношении противопоставлена идее, ее породившей. Она самодовлеет в своем мире и прячет корни своего происхождения. Но по закону высокой целесообразности, пронизывающей Универсум, структура остается инструментом «высшей программы», исполнительной частью которой она скрыто является. Отсюда приспособленность структуры к требованиям, необходимым для эффективного прохождения своей эволюции высшим аспектом системы, к которой принадлежит структура, или иначе, средой развития которого она является.

Так структура становится колыбелью того, что в нашем мире выполняется человеческим сознанием. Колыбель должна ограждать от внешнего мира, пока младенец не подрос. Не трудно убедиться, что к нашему миру и человечеству это имеет прямое отношение. Мир очень сильно «спрятан» от нас, и мы вглядываемся в отражающее нас маленькое пространство, которое маскируется для наших органов чувств под «простор» Универсума. Мир замкнут для нашей физиологии в количественном и качественном отношении. Однако природа открывает свои «детские секреты», когда мы используем разные инструменты (и уровни) познания и накладываем их друг на друга. Субъективизм реального рассматривался человечеством на протяжении всей истории. В недавнем прошлом относительно конструктивно с физико-математической точки зрения это было сделано К. Прибрамом (Прибрам К., 1975) и Дэвидом Бомом. (Böhm D., 1980). Прибрам рассматривал невидимую «Генеральную реальность» как частотно-амплитудную структуру, над которой сознание производит преобразование Фурье и получает соответствующий мир. По сути, это была попытка подойти с научной точки зрения к тому, что составляет мировой эзотерический опыт. Явные параллели здесь прослеживаются с толтекской магической традицией, получившей первоначальную широкую известность благодаря книгам Карлоса Кастанеды и его группы, а также с публикациями Кена Орлиное Перо, Андрея Сидерского и многих других. Однако не требуется «далеко ходить», чтобы практически убедиться в замыкании мира нашими органами чувств.

Мы уже говорили об Эйдогенном коллапсе, где в качестве примера рассмотрено человеческое цветовосприятие. Красный и фиолетовый цвета расположены на противоположных концах видимого цветового диапазона, но они воспринимаются как соседние, так как крас-ночувствительные колбочки глаза частично чувствуют и синий цвет.

Органы чувств замыкают концы воспринимаемой цветовой реальности, создавая иллюзию ее полноты. Полнота воспринимаемого (и не только по цвету) - это кажущееся безграничным пространство колыбели, данной нам в качестве мира.

Видимый мир также свернут для нас в сферу радиусом около 500 м, в связи со стереоскопическим различением глубины до этой отметки (небесная сфера древних отсюда).

И это относится ко всему, включая психологию. «Расстояние» чувствуется до ближайших лиц по социальной иерархии в обе стороны...

«Я» становится в центр мира, отсюда антропоцентризм, понятие системы отсчета, соответствующая физика и ее пространства, замкнутая Вселенная (горизонт событий в теории относительности) и т. п.

В эзотеризме это отражает змея, кусающаяся свой хвост,- известный символ замкнутости феноменального мира и бытия в его проявлениях.

Однако сознание может разомкнуть Эйдогенный коллапс1, став «нелокальным».

В этом случае сознание становится «всем пространством», находя другие объекты «внутри себя», концентрируясь на них и таким образом «вызывая» их восприятие (иначе была бы перегрузка информацией в единицу времени сверх эволюционного предела).

Выход разума на «все пространство», позволяющий ему войти в любую точку локального пространства как разновидность телестезии, есть его «восхождение» к состоянию, предшествующему пространственной локализации в процессе нашего мирообразования. Это не стоит воспринимать как знак «ложности» нашего мира, обесценивающий его изучение, а следует учитывать, что наши очевидности - это дар одного из «этажей» структурообразова-ния, но это наш эволюционный «этаж», наш «замкнутый» класс школы бытия, и его познание есть развивающая необходимость этого этапа.

Явление Эйдогенного коллапса естественным образом (по своему генезису) стоит над аппаратом математического описания метрики мира и вне его, имея мир и аппарат своими объектами. Это полезно иметь в уме, читая все написанное дальше, чтобы не абсолютизировать структуры, данные нам Базовым Модулем Реальности для обычного человеческого сознания, которым мы ограничены.

Явление сферообразования выступает как феномен, связанный с проявлением Разума, и как мирообразующий фактор. Можно сказать, что сферогенез является неотъемлемой фазой в структурной иерархии Универсума. Но в связи с тем, что его природа и его проявления лежат в основном вне современных научных представлений, эта тема здесь не будет рассматриваться. Но она транзитно проходит через всю данную работу.

Снятие локальности сознания (снятие «фокусной установки сознания», «дегипнотизация сознания» и прочее как результат психического развития, медитации, ребесинга, действия психоделиков, шока, как послесмертный переход и др.) включено в опыт человечества. По закону дублирования возможностей «раскрытия феномена» на каждом «этаже» познания и мира в «своем языке», нам открыта эта возможность в наших ограниченных символах. Такие попытки в научной сфере предпринимались уже достаточно давно. В. В.Чавчанидзе предложил волновую теорию когерентной модели мозга. И. З.Цехмистро проанализировал квантово-механическую концепцию физических оснований сознания Э. Х.Уолкера (Walker Е. Х.), термодинамическую модель информационных процессов, происходящих на множестве физико-химических частиц И. И.Кобозева, и предложил целостный квантовый подход к физическим основаниям сознания (Цехмистро И. З., 1981). Параллельно развитие науки пошло по огромному числу практических направлений, которые развивались С. Грофом, Р. Хаббардом и многими исследователями трансцендентальной психологии.

За горизонтом осознанного мира

Предварительная информация из материалов третьей книги, облегчающая понимание некоторых моментов первой книги

Таблица 2 прил. 9. Функиональные блоки Древа Проявлений в фазе осуществления Настоящее приложение не предусматривалось, когда был написан основной текст данной работы, поэтому многие ссылки в ней, изначально адресованные ко …

Подход О. А. Черепанова, выявляющий принципиальную ограниченность пространственно-временной трактовки реальности, отразившейся в теории Эйнштейна

Черепанов учитывает, что число Френеля к возникло как модификация сложения квад-роскоростей (см. с.42) и что - скорость света в неподвижной среде, гра - ничащей с вакуумом. Далее он «внедряет» коэффициент …

Подход Черепанова, позволяющий рассчитать многообразие баллистических парабол, полностью характеризующих локально-однородную гравитацию без потенциальной энергии и силы всемирного тяготения

На с.23-25 у Черепанова читаем (Черепанов O. A., 1993): «Пусть массивный предмет летит по параболе, в любой точке которой его горизонтальная скорость и гравитационное ускорение равняются v() и üq. Тогда, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.