Внешние деньги – это план

Если вы строите завод или ресторан, вам в самом деле могут понадобиться внешние деньги. Но многим компаниям не нужна дорогостоящая инфраструктура, особенно в наши дни.

Мы живем в экономике услуг. Тем, кто занят в сфере услуг (например, консультантам, создателям программного обеспечения, организаторам свадеб, графическим дизайнерам и так далее), нужно не так много, чтобы встать на ноги. Избегайте внешнего финансирования, если вы занимаетесь подобным бизнесом.

Вообще говоря, вне зависимости от того, какое дело вы хотите начать, привлекайте как можно меньше внешних денег. Идея тратить чужие деньги может показаться привлекательной, но тем самым вы накидываете себе петлю на шею. И вот почему.

Вы теряете контроль . Привлекая финансирование со стороны, вы должны будете отвечать перед инвесторами. Поначалу, пока все сходятся во мнениях, отношения прекрасны. Но что случится в дальнейшем? Разве вы начинаете собственное дело, чтобы подчиняться кому? то еще? Стоит только привлечь деньги – и зависимость неизбежна.

«Выход в нал» становится б? ольшим приоритетом, нежели построение качественного бизнеса . Инвесторы хотят вернуть свои деньги, и быстро (обычно в течение трех? пяти лет). Перспектива долгосрочного самостоятельного развития попросту пропадает, поскольку единственное их желание – выйти из бизнеса, как только представится такая возможность.

Трата чужих денег вызывает привыкание . Нет ничего легче, чем тратить чужие деньги. Но потом они закончатся, и вам нужно будет снова искать инвестиции. И каждый раз, когда вы приходите к инвесторам за деньгами, у вас забирают часть вашей компании.

Обычно это плохая сделка . Когда вы только начинаете, у вас нет никаких методов воздействия на инвестора. Это ужасное время для совершения любых финансовых транзакций.

Мнение клиентов сбрасывается со счетов . В конце концов вы создаете то, что хотят инвесторы , вместо того, что хотят клиенты .

Привлечение денег невероятно отвлекает . Поиск инвестиций тяжел и утомителен. На проведение встреч, улаживание юридических нюансов, обсуждение деталей договоров и тому подобное требуются месяцы. Все это колоссально отвлекает от того, на чем вы действительно должны концентрироваться, чтобы создать что? нибудь и впрямь сногсшибательное.

Деньги просто того не стоят. Мы постоянно слышим эту фразу от владельцев бизнесов, которые пошли этим путем и теперь жалеют о своем шаге. Обычно история их инвестиционного «похмелья» звучит примерно так: вначале ты попадаешь во всю эту инвестиционную шумиху, затем начинаются встречи с инвесторами и/или советом директоров, и ты уже думаешь: «Господи, во что я ввязался?». Теперь кто? то другой принимает решения за тебя.

Итак, прежде чем сунетесь в это, советуем вам поискать другие варианты.

Вам требуется меньше, чем вы думаете

Вам действительно нужны десять человек или двух? трех пока хватит?

Вам действительно нужно 500 тысяч долларов или будет достаточно 50 тысяч (или даже 5 тысяч)?

Вам действительно нужно шесть месяцев или вы сможете что? то сделать за два?

Вам действительно нужен большой отдельный офис или вы можете какое? то время снимать офис совместно с другой фирмой (или вообще работать дома)?

Вам действительно нужен склад или вы можете снимать небольшое складское помещение (или использовать свой гараж/подвал), а то и вообще отдать эту услугу на сторону?

Вам действительно нужно покупать рекламу и нанимать PR? агентство или есть другие способы быть замеченными?

Вам действительно нужно строить завод или вы можете отдать производство на аутсорсинг?

Вам действительно нужен бухгалтер или вы можете использовать Quicken[5] и все делать самостоятельно?

Вам действительно нужен IТ? отдел или вы можете отдать его задачи на аутсорсинг?

Вам действительно нужен сотрудник поддержки на полной занятости или вы можете самостоятельно обрабатывать поступающие запросы?

Вам действительно нужно открывать свой магазин или вы можете продавать свои товары онлайн?

Вам действительно нужны изысканные визитки фирменные бланки и брошюры или вы можете отказаться от всего этого?

Вы уловили нашу мысль? Возможно, в итоге вам придется выбрать более крупный и затратный путь развития, но не сейчас.

Нет ничего зазорного в том, чтобы быть экономным. Запуск первого продукта обошелся нам чертовски дешево. У нас не было собственного офиса – мы делили его с другой компанией. Вместо кучи серверов имелся только один. Мы не рекламировались – мы продвигались, делясь своим опытом онлайн. Мы не нанимали специального сотрудника, чтобы он отвечал на письма клиентов, – основатель компании занимался этим самостоятельно. И все работало просто отлично.

Первоклассные компании всегда стартуют в гараже. И ваша не исключение.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.