Управление рестораном

ПРОАКТИВНЫЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ ПИТАНИЯ

В задачи программы пищевой санитарии входит защита продуктов питания от заражающих веществ и минимизация эффектов от заражения, если оно все же имело место8. Еще в 1960-х годах в США была разработана Система анализа рис­ков и определения критических контрольных точек (The Hazard Analysis Critical Control Points, HACCP). Изначально она была призвана обеспечить безопасность приготовляемой для астронавтов пищи, а позже стала основой для максимизации безопасности пищевых продуктов. В системе сочетаются три элемента — прин­ципы пищевой микробиологии, контроль качества и оценка рисков; она направ­лена на отход от инспекции заведений общественного питания, к подходу, кото­рый центрирует внимание на процессе приготовления и подачи безопасной пищи9.

Система HАССP предполагает семь этапов10.

Выявление угроз и оценка их тяжести и риска возникновения. Скрупулезный анализ наименований меню и рецептов приготовления в целях идентифи­кации потенциально опасных блюд. Общее правило таково: чем меньше операций включает процесс приготовления блюда, тем ниже риск перекрест­ного заражения11.

Определение критических контрольнык точек. Четыре важнейшие критиче­ские контрольные точки: личная гигиена персонала, устранение возможно­сти перекрестного заражения продуктов, приготовление пищи и охлажде­ние готовых блюд12.

Внедрение контрольнык процедур и установление критериев обеспечения кон­троля. Процедуры должны быть выполнимыми и оцениваемыми. Напри­мер, инструкция по приготовлению куриных грудок содержит следующие процедуры: (1) вымыть руки; (2) вымыть, ополоснуть и дезинфицировать разделочную доску и нож, использовавшиеся для нарезки куриных грудок; (3) подвергнуть тепловой обработке продукт при температуре 73,9°С13.

Мониторинг решающих контрольнык точек и фиксация даннык. Предположим, ресторан получил индейку охлажденную. При поступлении следует убедить­ся, что ее температура ниже 7,2°С. Перед тем как взять индейку из холодиль­ника для приготовления, следует убедиться, что температура в холодильнике не превышает 4,4°С и что индейка не хранилась поверх готовой пищи.

Выполнение правильнык действий, если контрольные критерии не соблюдены. Может, например, оказаться, что повар решил за один раз приготовить весь запас грудок индейки. В итоге индейка оказывается в потенциально опасном температурном режиме дольше допущенного времени. Поэтому необходимы корректирующие действия, которые уменьшили бы срок пре­бывания продукта при опасной температуре. Можно ввести новые проце­дуры, предположим, готовить грудки индейки небольшими партиями, а сразу после этого — помещать готовое блюдо в холод.

Аудит системы проверочнык записей. Необходимо проводить аудит системы HАССP посредством ежедневной проверки каждого шага, чтобы убедиться, что они выполняются как положено.

Четыре контрольных момента. Для каждого шага процесса приготовления пи­щи, от получения исходных продуктов на склад до вторичного подогрева пе­ред подачей готового блюда, устанавливаются четыре контрольных момента:

критическая контрольная точка;

потенциальная опасность для доброкачественности блюда;

использованные стандарты;

возможность корректирующих действий на случай невыполнения стан­дартов.

Например, первая контрольная точка относится к процедуре приемки исход­ных продуктов (говядины и овощей). Заражение и порча — потенциальные опас­ности, грозящие этим продуктам. Стандарт при получении исходных продуктов должен быть таков, что температура охлаждения говядины должна быть не выше 7,2°С; упаковка должна быть неповрежденной; у продукта не должно быть запаха, он не должен быть липким; при транспортировке продукт не должен был нахо­диться в контакте с другими видами продуктов в целях предотвращения перекре­стного заражения; на упаковке и на самом продукте не должно быть признаков присутствия насекомых или грызунов. Если наличествует хотя бы один из ука­занных признаков, следует предпринять корректирующее действие, а именно от­казаться принять продукты у поставщика. Аналогичным образом расписывается каждая процедура для каждого шага.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.