Управление рестораном

Подсчет очков

Метод количественной оценки меню при помощи очков (процент и доллар) учи­тывает как прибыльность, так и популярность отдельных наименований меню. Чем больше очков, тем лучше меню с точки зрения эффективности. С помощью этого метода можно количественно оценить существующее меню и сопоставить его по эффективности с обновленным, после того как по нему сделаны соответ­ствующие расчеты. Данные табл. 5.2 показывают процесс количественной оценки меню и сопоставление эффективности нескольких основных блюд.

Для определения общего числа очков меню следует проанализировать сред­нюю валовую прибыль на одно блюдо и популярность (востребованность) блюд. В рассматриваемом примере производится анализ четырех основных блюд — жа­реного цыпленка, тушеной говядины, запеченной индейки и рыбного филе. По­пулярность этой группы блюд рассчитывается просто: путем деления количества проданных порций (285) на совокупное количество порций всех блюд (450). Этот показатель в данном случае равен 63%.

Таблица 5.2 Подсчет очков

(1)

Наименование меню

Процент затрат на исходные

Продукты,

%

Суммарный объем продаж (2) х (3), долл.

Жареный цыпленок

65

9,95

30

646,75

194,03

Тушеная говядина

75

11,95

38

896,25

340,58

Запеченная индейка

90

10,25

31

922,50

285,98

Рыбное филе

55

12,95

45

712,25

320,51

Итого

285

3177,75

1141,10

(7) Средняя сумма чека:

(5)

: (2)

= 11,15 долл.

(8) Валовая прибыль:

(5)

- (6)

= 2036,65 долл.

(9) Процент валовой прибыли:

(8)

: (5)

= 64%

(10) Средняя валовая прибыль на одно наименование:

(7)

* (9)

= 7,15 долл.

(11) Общее число проданных наименований:

= 450

(12) Популярность рассматриваемых

Наименований:

(2)

: (11)

= 63%

(13) Количество очков меню:

(10)

* (12)

= 4,5

Источник: Адаптировано по: James Keiser, Controlling and Analyzing Costs in Foodservice Operations, 2nd ed. (New York: Macmillan Publishing Company, 1989), pp. 61—62.

Определение средней валовой прибыли на одно блюдо требует более сложных расчетов. Сначала надо вычислить общий стоимостный объем продаж каждого блюда — путем умножения числа проданных порций на отпускную цену. Напри­мер, продано 75 порций тушеной говядины, цена этого блюда — 11,95 долл., сле­довательно, объем продаж составляет 896,25 долл. Суммарный объем продаж че­тырех блюд — 3177,75 долл., число порций — 285 штук. Теперь рассчитаем сред­ний чек по этим блюдам: 3177,75 : 285 = 11,15 долл. Соответственно средняя сумма чека каждого наименования рассчитывается как частное от деления объема продаж данного блюда на число проданных порций. Среднюю валовую прибыль в пересчете на одно наименование определяем путем деления средней суммы че­ка данного наименования на процент валовой прибыли.

(2)

Число про­данных порций

(3)

Отпускная цена на­именова­ния, долл.

(4)

(5)

(6)

Суммар­ные затра­ты на ис­ходные продукты

Долл. (4) х (5)

Для расчета процента валовой прибыли надо сначала определить валовую прибыль. Это разность между суммарным объемом продаж и суммарными затра­тами на исходные продукты. Суммарный стоимостный объем продаж известен — 3177,75 долл. Затраты на исходные продукты для каждого из рассматриваемых наименований определяются путем умножения объема его продаж на процент затрат на исходные продукты, заложенный в калькуляции. Например, объем про­даж жареного цыпленка составил 646,75 долл., заложенная в калькуляции данно­го наименования доля затрат на исходные продукты — 30%. Путем вышеуказан­ной математической манипуляции получаем 194,03 долл. — во столько ресторато­
ру обошлись исходные продукты для приготовления проданных порций жареного цыпленка. Если суммировать аналогичные затраты по всем четырем наименова­ниям, получатся суммарные затраты на исходные продукты в размере 1141,10 долл. Валовую прибыль определяем вычитанием полученных суммарных затрат из суммарного объема продаж: 3177,75 —1141,10 = 2036,65. Процент вало­вой прибыли рассчитываем путем деления валовой прибыли на общий объем продаж. Он равен 64%. Следовательно, средняя валовая прибыль на одно блюдо — это 64% средней суммы чека, т. е. от 11,15 долл., или 7,14 долл.

Перейдем к расчету очков данного набора блюд: это полученная нами сред­няя валовая прибыль на одно блюдо (7,14 долл.), умноженная на популярность рассматриваемого нами набора наименований (в общем случае — меню). Она, как мы помним, составляет 63%. В итоге получаем 4,5 — таким количеством оч­ков оценивается этот набор наименований. Как использовать данные этого рас­чета? Попробуйте заменить одно-два наименования в проанализированном набо­ре и снова произвести расчеты, затем сравните очки, что позволит определить, какой набор обладает большей «силой», т. е. эффективностью.

Моментальный тест 5.1

Какой из перечисленных ниже салатов чаще всего присутствует в меню гастрономических ресторанов?

(a) салат «Кобб»[7]

(b) салат из шпината

(c) салат «Цезарь»

Источник: Hickok, Allan F. and Lana E. Lazarus, Restaurant Industry Review, U. S. Bancorp Piper Jaffray Equity Research, March 2003, p. 54—55.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.