Управление рестораном

Четыре стадии становления команды

Цель изучения. Изучить шаги, связанные с комплектованием штата ресторана, подчеркнуть существенные принципы каждого шага.

Интересно бы узнать, как ресторатор смог бы собрать эффектив­ную команду работников, которая позволит повысить результатив­ность штата в целом? Несколько советов по этому поводу дал ува­жаемый Рэй Кавана (Ray Kavanauqh) (Ph. D., глава кафедры ме­неджмента в сфере гостеприимства и туризма Университета Purdue) на семинаре, проходившем в рамках торговой ярмарки NRA.

«С каждым днем то, что мы по привычке называем рабочими местами, делается все более сложным и одновременно предметом нарастающей конкуренции, — объясняет доктор Кавана, — всех вас теперь просят делать побольше, побыстрее да еще и качеством по­выше. Да, чуть не забыл — и с меньшим количеством ресурсов!»

«Ни один человек на такое не способен. Если вы считаете, что способны, уж не знаю, чем вам можно помочь, скорее всего, вы безнадежны».

«Как образуются команды? Только за счет укрепления и упро­чения связей между входящими в их состав работниками, — пояс­няет Кавана. — Помогают построить эффективную команду и ак­цент на сильных качествах каждого работника, и возможность раз­решить личные противоречия в ходе коллективной работы, и соз­дание единого уровня обязательности и преданности работе, и со­вершенствование коммуникаций. Чтобы команда действительно стала командой, и притом хорошей, обязательно следует всячески подчеркивать необходимость соблюдать баланс между выполнением задания и поддержанием здоровых взаимоотношений в команде».

Как считает доктор Кавана, построение команды — это четы­рехступенчатый процесс. Он имеет в виду модель, разработанную Питером Шолтесом (P. R. Scholtes) в его книге The Team Handbook. Вот какие стадии выделяет Шолтес: формирование, конфликты (преодоление шторма), нормализация, нормальная деятельность.

На первой стадии, стадии формирования, членам команды свойственны чувство страха и неуверенности в сочетании с возбуж­дением, предвкушением. На этой стадии, отмечает доктор Кавана, задача руководителя команды — определиться с характером дея­тельности команды, совместно решить, как команда будет оцени­вать результаты своей работы, установить рамки допустимого пове­дения, обсудить, как разрешать противоречия.

Второй этап — шторм, по сути «самая сложная часть процесса». На этой стадии члены команды обычно начинают сопротивляться порученным заданиям, меняют отношение к проекту (целям ко­манды) и к самой команде, бесконечно спорят друг с другом.

Команда, которой удалось преодолеть штормовой этап, посте­пенно приходит к норме, стадии, на которой ее члены уже более восприимчивы к обратной связи, более склонны принимать друг друга, испытывают желание работать совместно.

Позже, когда команда делается более сплоченной, она достига­ет четвертой стадии, стадии нормального функционирования: все ее члены тесно сотрудничают друг с другом. Они научаются само­стоятельно преодолевать свои индивидуальные проблемы, испыты­вают больше удовлетворения от прогресса команды. Как отмечает доктор Кавана, построение команды — есть процесс нестабильный и изменчивый, а иногда даже непредсказуемый.

«Может случиться и так, что за время реализации проекта ко­манда в своем развитии будет не раз откатываться на предыдущие стадии, а потом снова перескакивать вперед», — говорит Кавана.

Источник: King, Paul, «Teamwork: The Key to Success in Labor-Short Times», Nation's Restaurant News, June 12, 2000, vol. 34, no. 24, p. 110.

Вопрос для обсуждения. Как вы думаете, как можно исправить по­ложение команды, которая застряла в своем развитии на этапе шторма?

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.