Управление эффективностью бизнеса

Счетные карты и ключевые показатели эффективности

Счетная карта — это инструмент, обеспечивающий получение информа­ции о ключевых показателях, характеризующих работу команды, выпол­нение действий или достижение целей. Таким образом, счетная карта содержит сгруппированные показатели, характеризующие определенную

Сферу бизнеса, цель и т. п., при этом результат нескольких показателей может быть обобщен в один интегральный индикатор. Анализ эффектив­ности деятельности также проводится с помощью отчета об отклонениях путем погружения в составляющие элементы нужного показателя.

Среди счетных карт можно выделить следующие типы:

— счетная карта компании — измеряет прогресс в реализации общекорпоративной стратегии;

— стратегические счетные карты — измеряют степень достиже­ния поставленных целей, эффективность реализации стратеги­ческих действий и т. п.;

— счетные карты сфер бизнеса — измеряют эффективность дея­тельности департаментов, отделов, команд и т. п.;

— персональные счетные карты — характеризуют деятельность

Отдельных сотрудников.

Счетная карта строится на основе ключевых показателей эффективно­сти — предопределенных индикаторов, при помощи которых измеряет­ся успешность деятельности компании. В соответствии с концепцией Balanced Scorecard, система позволяет оперировать предупреждающими индикаторами, характеризующими состояние и результаты деятельности в будущем, и историческими показателями, характеризующими факти­ческие значения.

Показатели эффективности также могут быть подразделены на дискрет­ные и непрерывные. Дискретные могут принимать значения из перечис­ляемого набора (да/нет, дни недели, натуральный ряд и т. п.), а непре­рывный показатель может принимать любое значение в определенном интервале. Некоторые из ключевых показателей являются инверсными. Обычно положительные результаты в какой-либо области сопровожда­ются ростом значения соответствующего показателя, но в случае исполь­зования инверсного показателя имеет место обратная картина: положи­тельная динамика эффективности сопровождается уменьшением значе­ния показателя. Например, время оформления заказа — инверсный показатель, значение которого по возможности следует уменьшать.

Экспертная группа, формирующая систему ключевых показателей, должна включать в себя специалистов различных подразделений, это позволяет учесть вклад каждой части организации в общую стратегию. В процессе формирования первичного списка показателей используют­ся различные методы, в зависимости от области, которую они будут характеризовать. Создаваемый список ключевых показателей должен соответствовать стратегии организации, поэтому перед его формирова­нием необходимо провести семинары, которые будут способствовать однозначному пониманию членами команды общекорпоративных целей.

После этого члены высшего руководства на специально организованных сессиях или в ходе интервью выбирают наиболее важные ключевые показатели и определяют для них целевые значения.

Для определения степени важности того или иного показателя и его вклада в общий результат счетной карты применяются весовые коэф­фициенты (общая сумма весов должна быть равна 100).

Управление эффективностью бизнеса

OLAP: история развития и характеристики

Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Pro­gramming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …

Сбор исходных данных

Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным про­цессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда до­полнительных показателей, необходимых как для …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ

Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.