Управление эффективностью бизнеса

Методология Balanced Scorecard

Развитие теории управления привело к появлению методологии Balanced Scorecard (BSC), которую ее создатели — Роберт Каплан и Дэвид Нор­тон — определяют как «инструмент, позволяющий трансформировать миссию и стратегию организации в исчерпывающий набор показателей эффективности, которые служат основой для системы стратегического управления и контроля»[10]. Именно эта теория на сегодняшний день по­лучила всеобщее признание и, несмотря на наличие целого ряда анало­гичных методик, все чаще воспринимается как стандарт де-факто.

Возникновение Balanced Scorecard относится к началу 1990-х годов, когда Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном был разработан новый подход к оценке результативности деятельности компании, позволяю­щий преодолеть ограниченность традиционных методов. Важным нов­шеством стало то, что набор измеряемых показателей, по которым оценивалось предприятие, был расширен и в него, помимо привычных финансовых показателей, были включены нефинансовые параметры: сведения о клиентах, внутренних процессах, обучении и развитии. Кро­ме того, вместо ретроспективных показателей в процессе анализа стали учитываться и опережающие индикаторы, позволяющие оценивать состояние компании с учетом перспектив в будущем. Собственно гово­ря, о необходимости применения нефинансовых показателей и прогноз­ных оценок говорилось и раньше, но то, что эти идеи были структури­рованы и формализованы, обеспечило подходу Каплана и Нортона широкий резонанс. Таким образом, в начале 1990-х Balanced Scorecard представляла собой не столько методологию управления, сколько мето­дику анализа, позволяющую осуществить комплексную оценку резуль­тативности деятельности компании.

Дальнейшее развитие методологии Balanced Scorecard характеризуется переходом от простой оценки показателей эффективности к управлению стратегическим развитием компании. Для этого Капланом и Нортоном была разработана карта стратегии (strategy map), которая позволила формализовать причинно-следственные связи между стратегическим управлением и показателями эффективности.

В карте стратегии Каплана и Нортона выделяются четыре аспекта (пер­спективы)[11]:

— финансы (финансовое положение и финансовые результаты деятельности);

— клиенты (то, как предприятие выглядит с точки зрения своих клиентов);

— внутренние процессы (ключевые процессы, в значительной ме­ре определяющие эффективность деятельности компании);

— обучение и рост (наиболее важные элементы культуры, техно­логии и навыков персонала предприятия).

Популяризации практического применения формализованных методов стратегического управления способствовало начало издания специали­зированного информационного бюллетеня Balanced Scorecard Report (издатель — Гарвардская школа бизнеса). Еще одним важным событием стало учреждение Капланом и Нортоном консалтинговой группы Balanced Scorecard Collaborative (BSCol), деятельность которой заключается в стандартизации принципов Balanced Scorecard и функциональности программного обеспечения, а также в анализе накопленного опыта при­менения теории Balanced Scorecard и содействии ее распространению.

Управление эффективностью бизнеса

Операции по начислению отдельных сумм (accruals)

Для соблюдения принципа соответствия и отражения затрат в правиль­ном периоде производятся дополнительные начисления отдельных сумм. Например, в российской практике не всегда начисляется резерв на от­пуска, а также не отражаются затраты, …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Business Performance Management: начало пути»... Подводя черту под основами концепции управления эффективностью бизнеса, хотелось бы подчеркнуть, что каждая из рассмотренных задач, безусловно, обладает собственной значимостью и актуальностью. Однако путь к …

Доступ к информации через Интернет и система безопасности

Hyperion Enterprise и Hyperion Financial Management имеют гибко на­страиваемую систему безопасности. Каждому пользователю может быть выделен определенный участок работы (предприятия, организационная структура, счета, аналитика, отчеты). Остальные данные могут быть доступны …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.