Управление эффективностью бизнеса

Методология Balanced Scorecard

Развитие теории управления привело к появлению методологии Balanced Scorecard (BSC), которую ее создатели — Роберт Каплан и Дэвид Нор­тон — определяют как «инструмент, позволяющий трансформировать миссию и стратегию организации в исчерпывающий набор показателей эффективности, которые служат основой для системы стратегического управления и контроля»[10]. Именно эта теория на сегодняшний день по­лучила всеобщее признание и, несмотря на наличие целого ряда анало­гичных методик, все чаще воспринимается как стандарт де-факто.

Возникновение Balanced Scorecard относится к началу 1990-х годов, когда Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном был разработан новый подход к оценке результативности деятельности компании, позволяю­щий преодолеть ограниченность традиционных методов. Важным нов­шеством стало то, что набор измеряемых показателей, по которым оценивалось предприятие, был расширен и в него, помимо привычных финансовых показателей, были включены нефинансовые параметры: сведения о клиентах, внутренних процессах, обучении и развитии. Кро­ме того, вместо ретроспективных показателей в процессе анализа стали учитываться и опережающие индикаторы, позволяющие оценивать состояние компании с учетом перспектив в будущем. Собственно гово­ря, о необходимости применения нефинансовых показателей и прогноз­ных оценок говорилось и раньше, но то, что эти идеи были структури­рованы и формализованы, обеспечило подходу Каплана и Нортона широкий резонанс. Таким образом, в начале 1990-х Balanced Scorecard представляла собой не столько методологию управления, сколько мето­дику анализа, позволяющую осуществить комплексную оценку резуль­тативности деятельности компании.

Дальнейшее развитие методологии Balanced Scorecard характеризуется переходом от простой оценки показателей эффективности к управлению стратегическим развитием компании. Для этого Капланом и Нортоном была разработана карта стратегии (strategy map), которая позволила формализовать причинно-следственные связи между стратегическим управлением и показателями эффективности.

В карте стратегии Каплана и Нортона выделяются четыре аспекта (пер­спективы)[11]:

— финансы (финансовое положение и финансовые результаты деятельности);

— клиенты (то, как предприятие выглядит с точки зрения своих клиентов);

— внутренние процессы (ключевые процессы, в значительной ме­ре определяющие эффективность деятельности компании);

— обучение и рост (наиболее важные элементы культуры, техно­логии и навыков персонала предприятия).

Популяризации практического применения формализованных методов стратегического управления способствовало начало издания специали­зированного информационного бюллетеня Balanced Scorecard Report (издатель — Гарвардская школа бизнеса). Еще одним важным событием стало учреждение Капланом и Нортоном консалтинговой группы Balanced Scorecard Collaborative (BSCol), деятельность которой заключается в стандартизации принципов Balanced Scorecard и функциональности программного обеспечения, а также в анализе накопленного опыта при­менения теории Balanced Scorecard и содействии ее распространению.

Управление эффективностью бизнеса

OLAP: история развития и характеристики

Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Pro­gramming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …

Сбор исходных данных

Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным про­цессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда до­полнительных показателей, необходимых как для …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ

Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.