Управление эффективностью бизнеса

Идентификация целей

Традиционно в составе стратегии выделяют такие элементы, как миссия, видение, ценности, конкурентные преимущества. Миссия (mission) — вы­ражение философии организации и смысла ее существования. Миссия обычно декларирует принципы работы предприятия в отношении клю­чевых групп влияния, она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим ру­ководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организа­ции. Видение (vision) конкретизирует миссию организации и опреде­ляет ее будущий образ. Это краткая формулировка того, каким образом организация собирается выполнить свою миссию. Ценности (основные убеждения, разделяемые членами организации) и конкурентные пре­имущества (качества и характеристики организации, отличающие ее от конкурентов) конкретизируют миссию и видение, а также помогают определить общий стиль работы и факторы, за счет которых компания будет продвигаться в выбранном направлении.

Перечисленные элементы стратегии носят описательный характер, их иногда называют «корпоративной философией управления». Но фило­софия должна быть переведена в реальную плоскость, и этот перевод происходит посредством стратегических задач, стратегических целей и ключевых факторов успеха.

Стратегические цели (objectives) — конкретные параметры деятельно­сти организации, достижение которых за определенный (обычно долго­срочный) промежуток времени признано реальным и абсолютно необ­ходимым ключевыми стейкхолдерами организации. Будучи иденти­фицированными, стратегические цели служат своего рода маяками, определяющими путь к успеху. Формулируя стратегические цели, руко­водство компании задает определенное направление ее развития.

Цели могут быть взаимосвязанными. Например, если компания инве­стирует достаточные средства в обучение и профессиональное развитие, сотрудники будут работать более осознанно и производительно, что повысит эффективность внутренних процессов. Высокая эффективность внутренних процессов позволит лучше удовлетворять потребности кли­ентов, что повысит ценность услуг компании в их глазах. В свою оче­редь, высокая репутация услуг компании позволит добиться конкурент­ных преимуществ и достичь финансового успеха.

Данный уровень представления стратегии является наиболее общим и может потребовать дальнейшей декомпозиции.

Часто формулирование целей дополняется идентификацией критичес­ких факторов успеха (critical success factors, CSFs) — набором ограни­ченного количества областей, успех в каждой из которых обеспечивает большую часть успеха бизнеса. Считается, что здесь в полной мере про­является известный принцип 80/20: успех в 20% областей (критические факторы успеха) обеспечивает 80% общего успеха всей организации. В иерархии элементов стратегии критические факторы располагаются под определенной стратегической целью и устанавливают, какие про­цессы приводят к ее достижению. Иначе говоря, критические факторы успеха сообщают, что именно является важным для достижения страте­гических целей. Как правило, критические факторы разрабатываются командой, ответственной за реализацию стратегии, которая подчинена высшему руководству компании.

Кроме того, необходимо регулярно проверять адекватность предполо­жений о причинах и следствиях (стратегических, финансовых, операци­онных) путем их пересмотра и тестирования.

В конечном счете разработка стратегии должна привести к определению и практической реализации конкретных мер (действий), направленных на достижение поставленных целей. Следуя за элементами, определяю­щими направления развития и факторы успеха, действия конкретизиру­ют, что именно должны делать сотрудники организации, когда именно и в какой последовательности. Действия систематизируются и представ­ляются в виде стратегического бизнес-плана, который в общих чертах уже был рассмотрен при обсуждении системы корпоративного планиро - вания[7]. Напомним, что это — план, устанавливающий основные цели предприятия и пути их достижения и содержащий обобщенную инфор­мацию о деятельности компании в будущем. Таким образом, именно стратегический бизнес-план обеспечивает ориентацию всей системы корпоративного планирования на реализацию стратегической миссии и стратегического видения.

Управление эффективностью бизнеса

OLAP: история развития и характеристики

Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Pro­gramming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …

Сбор исходных данных

Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным про­цессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда до­полнительных показателей, необходимых как для …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ

Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.