Управление эффективностью бизнеса

Эволюция BSC-систем

Практическая реализация методологии Balanced Scorecard, как и дру­гих методов целевого управления, требует определенных усилий по обработке информации, а следовательно — применения специальных информационных технологий. История развития автоматизированных систем целевого управления повторяет историю развития теории и прак­тики Balanced Scorecard. Первые такие системы появились в начале 1990-х годов — именно тогда, когда Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном были разработаны основы новой методологии.

В то время Balanced Scorecard представляла собой не столько методо­логию управления, сколько аналитический подход, позволяющий осу­ществить комплексную оценку результативности деятельности компа­нии. Поэтому BSC-системы первого поколения отличались относи­тельной простотой и разрабатывались как средства управленческой отчетности или как управленческие панели индикаторов {dashboards). Важной особенностью первых BSC-систем стала цветовая индикация показателей состояния предприятия, аналогичная сигналам светофора: зеленый цвет — «все хорошо», желтый — «требуется внимание», крас­ный — «у нас проблемы». Несмотря на простоту, такие индикаторы оказались весьма эффективными на практике, позволяя менеджерам оперативно оценивать состояние дел на вверенном участке без трудоем­кого анализа детальных управленческих отчетов. Именно поэтому пер­вые BSC-системы получили распространение и стали прообразами со­временных систем стратегического управления.

Следующий этап развития связан с разработкой Капланом и Нортоном формализованного представления стратегии предприятия — карты стра­тегии — и применением показателей эффективности в качестве индика­торов стратегического развития. Это потребовало от разработчиков программного обеспечения новой функциональности, позволяющей перейти от простой панели индикаторов и предопределенных управлен­ческих отчетов к интерактивным средствам управления корпоративной стратегией. В частности, в BSC-системах появились функции описания карты стратегии, возможности навигации по иерархической структуре показателей {drill-down), а также средства аналитической обработки информации, позволяющие анализировать взаимосвязи между страте­гией и отдельными показателями эффективности.

Управление эффективностью бизнеса

OLAP: история развития и характеристики

Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Pro­gramming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …

Сбор исходных данных

Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным про­цессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда до­полнительных показателей, необходимых как для …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ

Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.