Управление эффективностью бизнеса

Цикл управления в ВРМ-системе

В основе концепции ВРМ лежит идея непрерывного цикла управления, включающего:

— определение целей развития;

— моделирование факторов, определяющих достижение этих це­лей, и имеющихся ограничений;

— планирование действий, ведущих к достижению поставленных целей;

— постоянный мониторинг, позволяющий отслеживать состояние ключевых показателей эффективности и их отклонение от плана;

— анализ достигнутых результатов, позволяющий лучше осознать природу «носителей эффективности»;

— составление финансовой и управленческой отчетности, помо­гающей руководителям принимать экономически обоснованные решения.

Совокупность элементов цикла управления и их взаимосвязь представ­лены на рис. 1.1.

Цикл управления в ВРМ-системе

Рис. 1.1. Цикл управления в ВРМ-системе

Как видно из схемы, в цикле управления четко прослеживаются три фазы: формирование стратегии, планирование, контроль исполнения планов. На первой фазе происходит определение стратегии и целей деятельности, а также ключевых показателей эффективности функцио­нирования предприятия. Здесь же происходит моделирование бизнеса, позволяющее оценить факторы, влияющие на рентабельность операций, имеющиеся ресурсы и ограничения. На второй фазе происходит транс­формация стратегии и целей в реальные действия: формирование пла­нов и бюджетов, создание системы мониторинга результатов деятель­ности. На третьей фазе происходит анализ деятельности, формирование различных видов отчетности, сопоставление достигнутых результатов с целевыми показателями, сформированными на первой фазе, и, воз­можно, корректировка стратегии. Круг, таким образом, замыкается.

Заметим, что ни одна из перечисленных задач не является принципи­ально новой: и планирование, и анализ, и мониторинг состояния раз­вития на основе систем показателей присутствовали и раньше — как в теории, так и на практике. Нельзя сказать, что они существовали совершенно разрозненно (определенные взаимосвязи все же имели место). Но, тем не менее, говорить о стройной, интегрированной сис­теме управления, в которой методы, модели, информация и бизнес - процессы были бы увязаны в единый комплекс, вряд ли представля­лось возможным. Собственно говоря, именно эта ситуация сегодня характерна для многих компаний (не только в России, но и за рубе­жом). И объясняется это не столько отсутствием адекватных методов планирования и управления, сколько отсутствием технологических возможностей, позволяющих реализовать эти методы на практике. Но ситуация в наши дни совсем иная: компьютер уже давно стал привыч­ным элементом рабочего места руководителя, существенное развитие получили компьютерные сети и интернет-технологии, а главное — поя­вились программные продукты, способные обеспечить обработку и представление необходимой информации.

Таким образом, суть ВРМ как системы управления состоит в том, что она позволяет более системно и комплексно подойти к задачам управле­ния сложной организацией. В рамках ВРМ задачи стратегического и тактического уровней оказываются логически и технологически увязан­ными в единый комплекс. Возрастает прозрачность организации, руко­водители разных уровней начинают лучше осознавать ключевые факто­ры, обеспечивающие успех бизнеса. Это дает возможность более широко применять практику делегирования полномочий. Система управления становится более гибкой, в большей степени нацеленной на конечный результат, а следовательно — более эффективной.

Управление эффективностью бизнеса

Аналитические системы и принятие управленческих решений

Очевидно, что польза от аналитических систем должна выражаться в принятии правильных управленческих решений, положительно влияю­щих на деятельность компании. Это подразумевает, что аналитические системы должны давать нечто большее, чем простое предоставление …

Корректировка оценки статей отчетности (adjustments)

В учетной практике МСФО и US GAAP используются отличные от российской практики методы учета отдельных активов и обязательств. Например, статья «Основные средства» в российском учете может под­вергаться переоценке, что в …

Практический опыт: межбанковская система ипотечного кредитования

В качестве еще одного примера рассмотрим задачу, которая сегодня является весьма актуальной для банковских групп, развивающих свои ипотечные операции. Предположим, что речь идет не об отдельном банке, а о банковской …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.