Удовлетворение потребителей

Перспективы деятельности по проявлению заботы о потребителе

Деятельность по проявлению заботы о потребителе будет развиваться вместе с совершенствованием маркетинга, на который, в свою очередь, будут оказывать значительное влияние изменения окружающей среды. Будущее в сфере заботы о потребителе будет отражать и новые перспективы маркетинга. Такие новшества достаточно важны, поэтому они рассматриваются отдельно в статье о будущем маркетинга (см. БУДУЩЕЕ МАРКЕТИНГА); они непрерывно притягивают вни­мание крупных маркетинговых организаций, таких как American Marketing Asso­ciation, Academy of Marketing и Chartered Institute of Marketing в Великобритании. Некоторые из этих новых перспектив уже были отнесены к маркетингу отноше­ний. Дж. Шет (Sheth, 1993) включает маркетинг отношений в одну из десяти не­давно появившихся маркетинговых стратегий. Еще две, способные значительно повлиять на удовлетворение потребителя и заботу о нем, — это сетевой маркетинг и ориентированное на потребителя качество. Маркетинг отношений и сетевой маркетинг затрагиваются в другой статье этого издания (см. ВЗАИМООТНО­ШЕНИЯ И СЕТИ). Однако полезно рассмотреть оба этих аспекта совместно с определением качества с точки зрения специфических перспектив заботы о потре­бителе. Маркетинг отношений имеет прямую связь с сетевым маркетингом, а также с понятием маркетинговой компетентности.

Маркетинговая компетентность

Сейчас все большее значение придается компетентности менеджеров в соответ­ствующих функциональных областях. Никто не будет спорить с тем, что высокая компетентность является одним из самых необходимых элементов организации более совершенного управления. То же самое можно сказать и о сфере проявле­ния заботы о потребителе. Руководство и персонал должны, несомненно, обла­дать соответствующей компетентностью для надлежащего проявления заботы о потребителе. Что подразумевается под компетентностью руководства и каким об­разом это связано с проявлением заботы о потребителе?

Р. Бойатис (iBoyatzis, 1982) предполагает, что компетентность выступает осно­вополагающей характеристикой человека и выражается в эффективном комплек­се мотивов, свойств, навыков, индивидуальных особенностей и социальных ро­лей, а также совокупности знаний, используемых индивидуумом. Применительно к управлению компетентность можно рассматривать как способность эффектив­но использовать знания и навыки для выполнения конкретной задачи. Компе­тентность может охватывать более осязаемый перечень характеристик: способность к здравому суждению, творческий подход, желание рисковать, решительность, вы­сокая энергичность, инициативность, ориентация на результаты, упорство, целост­ность, способность к адаптации, устойчивость к стрессам, способность работать с подробной информацией и пространственное мышление. Перечень можно про­должить с точки зрения качеств человеческого характера. Применительно к мар­кетингу, и в особенности к заботе о потребителе, следует акцентировать внимание на элементах компетентности, более всего подходящих для проявления заботы о потребителе. Полагая, что персонал, проявляющий заботу о покупателе, уже об­ладает «здравым» знанием маркетинговой концепции, остается сосредоточиться на развитии соответствующих элементов компетентности для выполнения зада­чи. Существуют две составляющие компетентности, которые можно считать наи­более свойственными заботе о потребителе, — знание и коммуникативность.

Каждый менеджер или член коллектива должен обладать знаниями о товарах и услугах компании и развивать их в контексте общей программы по проявлению заботы о потребителе. Кроме того, забота о потребителе требует конкретной осве­домленности об ожиданиях, желаниях и удовлетворенности покупателя, а также знаний о том, как их использовать непосредственно при заключении сделки и в рамках всего процесса взаимодействия. Ясно, что здесь требуется значительный опыт в коммуникациях, чтобы поддерживать взаимопонимание между компанией и потребителем. Вдобавок можно упомянуть опыт и здравый смысл как ключевые факторы эффективной заботы о потребителе. Здравый смысл в процессе приня­тия решений является центральным элементом, но его можно приобрести только при наличии эффективного комплекса знаний и коммуникабельности, а их, в свою очередь, можно значительно приумножить за счет квалификации и опыта. Акцен­тируя внимание на данных аспектах компетентности, руководство может расши­рить и усовершенствовать общую программу по заботе о потребителе.

Сетевой маркетинг

Наряду с расширением компетентности руководство должно быть полностью ос­ведомленно о сетевой деятельности. Такие знания будут естественным образом приумножены вследствие хорошей работы сети, поскольку это связано со значи­мыми «личными контактами». Работа, подразумевающая личные контакты, опре - деляет любые отношения, как прямые, с точки зрения конкретного влияния на взаимодействие компании и покупателя, так и косвенные, где данные отношения могут привести к дальнейшему общению через и с другими людьми. Теснота свя­зи, доступность и разнообразие сфер деятельности, охватываемых личными кон­тактами, будут значительно влиять на уровень проявления заботы о потребителе.

Сетевая деятельность наиболее подходит для проявления заботы о потребите­ле, так как здесь можно наилучшим образом применить принципы маркетинга. Таким образом, люди, задействованные в отношениях компании и потребителя, являются самым богатым источником личных контактов, например покупатели, охранники, менеджеры магазинов, администраторы офисов и т. д. Эти люди име­ют большое значение как для компании, так и для покупателя. Итак, становление и расширение сети взаимоотношений позволяет более эффективно организовать заботу о потребителе.

Качество

Качество — это достаточно заезженный термин во всех аспектах бизнеса, и особен­но в маркетинге. Когда маркетологи говорят об улучшении качества, то внимание традиционно заостряется на улучшении свойств товара или услуги. Хотя это пол­ностью оправданная цель, она отражает ограниченность взгляда на общую марке­тинговую деятельность (Gilmore and Carson, 1993). Маркетинг не только относится к параметрам товара, он также должен поддерживать баланс в решениях о ценах, стимулировании, распространении и заботе о потребителе. Таким образом, фунда­ментальным фактором в рассмотрении вопроса об улучшении качества заботы о потребителе является более подробное изучение возможностей совершенствова­ния тех же аспектов качества применительно ко всему спектру маркетинговых дей­ствий. В данной статье ранее делались ссылки на аспекты качества в системе все­общего управления качеством и системе маркетинга в целом. Определяющее значение качества также проходило «красной нитью» через сферу потребитель­ского опыта в отношении компании, начиная с предпродажной стадии и заканчи­вая послепродажными мероприятиями, включая все стадии, находящиеся между ними. Ясно, что параметры качества неотъемлемы от общей концепции заботы о потребителе. Следовательно, как же может руководство надеяться на проявление и повышение заботы о потребителе без такого широкого спектра действий?

Удовлетворение потребителей

Когда лучше всего покупать телевизор — секреты интернет-магазинов

Здравствуйте, сегодня мы с Вами поговорим о том, как купить достойный телевизор за небольшие деньги. Обсудим пару секретов интернет-магазинов и какую марку и с какими характеристиками купить телевизор. Ладно, не …

Организация маркетинга в предоставляющих услуги фирмах

В разделе о производстве и предоставлении услуг были выявлены два направле­ния маркетинговой деятельности в сфере услуг: клиенты и контактный персонал (передовая линия). Оригинальный вклад маркетинга услуг состоит в том, что …

Качество услуг и их эффективность

Воспринимаемое качество услуги часто описывается при помощи «модели оправ­данных ожиданий», суть которой состоит в том, что клиент сравнивает свои ожи­дания от услуги с тем, что он получает в реальности, и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.